Мы, российские
коммунисты, сравниваем сегодняшнюю систему образования и тенденции ее реформирования
с советским уровнем. И это вполне понятно, поскольку общепризнанно, что
советская система была одной из лучших в мире. Это нашло свое подтверждение и в
достижениях науки и техники СССР, и в уровне развития культуры и искусства
народов Советского Союза.
Болонской
процесс и процесс окончательного разрушения системы образования на Украине
В.В. Пихорович
Официальная
цель Болонского процесса – повышение конкурентоспособности европейской системы
науки и высшего образования, в первую очередь, по отношению к американской
науке и образованию, от которого за последние десятилетия европейская наука
заметно отстала. Но точно так же, как и в процессе евроинтеграции в целом, в
Болонском процессе обнаруживаются весьма характерные противоречия и парадоксы.
Самый главный из них состоит в том, что усилия, направленные как будто бы на
борьбу с американской экспансией в области науки и образования, во многом
определяются именно американцами.
Совместное
заявление коммунистических и рабочих партий, в связи с 3-й годовщиной войны
против Ирака
Против
оккупации – За солидарность с народом Ирака
Война против народа Ирака, начатая империализмом США и
его союзниками продолжается уже третий год. 18-го марта, в годовщину вторжения,
по всему миру проведены демонстрации и акции протесты против продолжающейся
оккупации. Мы призываем трудящихся усилить свою борьбу и солидарность с народом
Ирака и остановить угрозу новых империалистических военных вторжений в регионе.
Мы – коммунистические и рабочие партии, борющиеся за
мир, социальную справедливость, прогресс и социализм, поддерживаем законное
право иракского народа сопротивляться оккупации. Мы снова заявляем нашу твердую
солидарность с его борьбой за прекращение оккупации, за восстановление
суверенитета и независимости, за освобождение и целостность его страны.
Убийц Президента СРЮ Слободана Милошевича
– к ответу!
П.Г. Миличевич
11марта 2006 г. средства массовой информации всего
мира распространили трагическую весть о смерти президента Югославии Слободана
Милошевича, заключенного в схевенингской тюрьме т.н. Гаагского трибунала
(символично, что это модернизированное американцами здание бывшей гестаповской
тюрьмы, в которой головорезы Гиммлера пытали борцов Сопротивления). Согласно
сообщениям СМИ России от 12 марта с.г., президент С. Милошевич 9 марта
обратился в письменном виде к Министру иностранных дел РФ с просьбой о помощи,
так как у него имелась информация о том, что его собираются отравить. Однако,
как показала жизнь, злодейская банда руководителей так называемого Гаагского
трибунала во главе с Карлой дел Понте оказалась шустрой, и утром 11 марта
дежурный охранник, открыв камеру, нашел Слободана Милошевича мертвым. К этому
факту можно добавить, что относительно недавно в той же голландской тюрьме,
которая находится под неусыпным контролем Карлы дел Понте, были убиты еще
три серба, в том числе М. Бабич и М. Мартич (руководители в
1991-1995 гг. борьбой народа сербской Краины в Хорватии и Боснии против
геноцида сербов, проводимого хорватскими и мусульманскими неофашистами). Та же
мадам и ее наемники с невероятной наглостью сообщили, что М. Бабич якобы
задушил себя полиэтиленовым пакетиком(?), а М. Мартич якобы повесился на
собственном галстуке (??). Как говорится – «Вот и вся недолгая!». Список
политических убийств Гаагского трибунала велик. Недаром известный французский
адвокат Жак Вержес назвал его «трибуналом убийц». Одни его узники якобы повесились в камерах, как, например,
С. Докманович и упомянутый М. Бабич, другие были доведены до
критического состояния здоровья и отпущены умирать на волю, как, например, серб
М. Талич, мусульманин М. Алекчич, серб Д. Джукич, а третьи якобы
скончались от болезни сердца в камерах Гаагского трибунала, как
М. Ковачевич и Слободан Милошевич.
Материал,[1]
наиболее интересные фрагменты которого публикуются, составляет главу II недавно вышедшей в США
книги: «Наблюдение за медведем. Очерки аналитики ЦРУ по Советскому Союзу» (Под
редакцией Дж. К. Хейнса и Р.Е. Леггета). В книгу вошли
обобщенные очерки по шести ключевым аспектам государственно-аналитического
изучения СССР, организованного в США с 1946-1947 гг. и выполнявшегося под
эгидой ЦРУ.
Содержание очерков обсуждалось на специальной конференции,
проведенной в Принстонском университете 9-10 марта 2001 г.
Информационной их базой послужили 900 документов ЦРУ,
рассекреченные накануне конференции, а также свыше 2700 аналитических
документов, открытых для исследователей и ученых ранее, до 2001 г. В конференции
принимали участие ведущие американские советологи, включая 3. Бжезинского
и Дж. Мэтлока (бывшего посла США в СССР).
В новейшей украинской историографии понятие «переписанная история» как нельзя более кстати
подходит к периоду Второй мировой и Великой Отечественной войн. Сравнительный
анализ исторической (прежде всего учебной) литературы, изданной в 1991-2003
годах на Украине, отчетливо показывает, что к 2000 году не осталось, пожалуй,
ни одной существенной позиции в оценке событий 1939-1945 гг., которая не
была бы пересмотрена украинскими историками.
Процесс такой переоценки,
разумеется, не был одномоментным, но и особенно много времени он не занял: уже
к концу 1990-х годов сложились главные концепты, положенные в основу
официальной историографии, посвященной истории Украины военного периода.
І.[1]Кілька думок з приводу доповіді професора О.А. Удода
Аксіомою є те, що
історичну істину в демократичному суспільстві встановлюють об'єктивним шляхом –
висловлюванням і науковим обговоренням різних, подекуди суперечливих поглядів.
Це стає особливо наочним, коли історія прискорює свій біг. Часом протягом
одного покоління науковцю доводиться, дістаючи нові факти й свідчення,
осмислюючи різні сторони проблеми, ставити й вирішувати складні комплексні
питання, підтримуючи або оспорюючи новації в їх розв'язанні. Знову й знову
підтверджується вистраждана всім розвитком знань закономірність – без дискусій
наука не розвивається. І необхідно подякувати організаторам нашого зібрання,
які зважили на те, що вже в ході секційних засідань висловлювалися деякі
зауваження щодо певних проблем, піднятих як у доповідях, так і у виступах, і
ласкаво надали присутнім можливість обмінятися думками і на заключному пленарному
засіданні.
Мы твердо помним, что от нас ожидается
какое-то «новое слово», а для того, чтоб оно сказалось, мы не полагаем никаких
других условий, кроме чистоты сердца и не вполне поврежденного ума.
М.Е. Салтыков-Щедрин.
«Господа ташкентцы»
«Ташкентцы»,[1]по
определению классика, имя на Руси собирательное. «Ташкентец» – это
просветитель. Просветитель вообще; просветитель на всяком месте и во что бы то
ни стало; и притом просветитель, свободный от наук». Он взрастает на почве
«упований и прозрений» и делается на ней «смел до дерзости, необуздан до самозабвения».
Он издавна существует в отчизне в виде, так сказать, социальной эпизоотии и
становится особенно многочислен и опасен в эпохи переходные, полные людей
отчаявшихся и махнувших на все рукой. Способность с пустом в пусто лезть есть
способ его существования и причина живучести.
«Слово «Зюдекум» приобрело нарицательное
значение: тип самодовольного, бессовестного оппортуниста и социал-шовиниста.
Это хороший признак, что все с презрением говорят о Зюдекумах. Но есть только
одно средство не впадать при этом самому в шовинизм. Это средство – помогать,
по мере сил, разоблачению русских Зюдекумов» .
«… Война оппортунистам и социал-шовинистам,
они – изменники» .
В.И. Ленин
Календарь[1] неумолимо[2] отсчитывает
дни, месяцы и годы XXI века –
на дворе стоит уже 2006 год… А это значит, что контрреволюция, начатая
антикоммунистической, пробуржуазной кликой Горбачева – Яковлева – Шеварднадзе –
Ельцина и примкнувших к ним Кравчука – Шушкевича – прибалтийских и других
буржуазных националистов, насчитывает уже 21 год…
рассматривают лейбористскую партию (представляющую в Великобритании социал-демократию) как партию британского рабочего класса, способную объединить британский пролетариат в его борьбе за социальное освобождение
Отщепление[1]интеллигенции от
советского народа произошло не только в самом СССР. Это явление всеобщее. При этом и сам советский народ
мы можем рассматривать как модельный объект всеобщего характера. Начиная с 1917 г. к его
становлению, развитию и судьбе было приковано внимание всего мира, так что отношение
к нему во всех культурах приобрело черты экзистенциального выбора. Именно здесь
– корни и глубокой любви к советскому народу, и не менее глубокой ненависти,
которые наблюдались в мире в течение полувека [2].
Почему
же такое неравнодушие? Потому, что воплощение советского проекта давало новый
смысл всеобщим, фундаментальным вопросам бытия – вопросам, от которых
господствующее меньшинство Запада, уповающее на технологии манипуляции
сознанием, старается отвлечь людей. Советский народ воплотил важные черты всех
народов, которые пытались избежать участи быть загнанными в зону периферийного
глобального капитализма или стремились освободиться от этой участи. А это более
80% населения Земли. Советский проект означал альтернативу. Как писал в 1925 г. из СССР Дж. М. Кейнс,
«чувствуется, что здесь – лаборатория жизни».
посвященная 150-летию со дня
рождения Г.В. Плеханова
Пятые Марксовские чтения в Нижневартовске
СОЦИАЛИЗМ КАК РЕАЛЬНОСТЬ:
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ
11-12 декабря 2006 г.
Цель конференции –
обсудить комплекс проблем, связанных с пониманием универсального характера социализма
как мировоззренческой, идеологической и политической реальности XIX-ХХ и XXI вв., существующей в окружении
либеральных и консервативных ценностей.
Влияние религии во всемирном масштабе усиливается и в
ближайшее время будет усиливаться.
В религии большинство населения земного шара находят для себя
душевную отраду, избавляются от мировоззренческих терзаний, находят ответы на
вопросы о смысле жизни человека… Да вряд ли можно перечислить все те блага,
которые верующие находит для себя в своей жизни с Богом.
В то же самое время для всего общества мера усиления религии –
это мера отступления назад, погружения в темные века средневековья. Это –
увеличение религиозного фанатизма и нетерпимости. Это – господство невежества.
Это – бездуховность. Это – бескультурье. Это – всеобщее поношение достижений
материальной и духовной культуры. Это – клерикализация общественной жизни и
уничтожение свободомыслия. Это враждебный розбрат между конфессиями, между
верующими и неверующими. Это – погромы. Это – шахиды и джихад. Это – инквизиция
и крестовые походы. Это, в конце концов, – благословляемое религиями сооружение
дороги не к мифическому Концу мира, не к Страшному суду, не к апокалипсическому
Армагеддону, а к реальной Войне цивилизаций и Гибели всего человечества.
Философия марксизмаи принцип
единства сознания и деятельности в психологии
А.Г. Чеснокова
Смена философско-мировоззренческих приоритетов, происходившая в 1990 годах в
отечественной психологической науке (поворот от Маркса к Гуссерлю, Хайдеггеру,
Лакатосу, Бахтину), обернулась крушением общего
методологического каркаса, на котором вся она строилась.
С одной стороны, мир всё глубже и глубже заходит в тупик. Всё
больше и больше обостряются противоречия. Такие противоречия, которые грозят
вообще существованию человечества. С другой стороны, ослабли и продолжают слабеть
силы сопротивления. Т.е. мы живём в эпоху «межвременья». По аналогии можно было
бы сказать, что это эпоха подобна той, которую переживала Европа перед первой
мировой войной. Тогда сохранялось мирное существование капитализма. Не без
каких-то конфликтов, но, тем не менее, европейские страны не воевали друг с
другом. Примерно такая же ситуация наблюдается сейчас в мире. Правда, по
крайней мере, с двумя следующими существенными отличиями.