Дискуссия в экономической
науке о производительном и непроизводительном труде, в которой многие пытались
оспорить позицию К.Маркса, ведущаяся вот уже в течение 150 лет, привела к созданию
научного труда выдающейся значимости. Это монография А.В.Золотова и М.В.Попова «Философия
производительного труда», выпущенная в 2006 году в Издательстве Нижегородского
государственного университета.
О
деятельности советского руководства в 40-х годах XX века по созданию
мировой социалистической системы.Итоги и уроки
С.Ю. Рыченков
Вклад Советского
Союза в войну с фашистской Германией и ее сателлитами, итоги этой войны превратили
нашу страну, пользуясь терминологией середины XX века, в сверхдержаву. Этот статус, обеспечиваемый
экономическим и военным, политическим и культурным потенциалом, подразумевал
способность государства ставить перед собою и успешно решать задачи
континентального и общемирового масштаба, рассчитанные на десятилетия вперед.
Именно такого, глобального уровня объективно требовали природа и призвание
первого в истории государства трудящихся. Однако лишь в результате Победы были
обеспечены фундаментальные предпосылки его достижения.
О философии религии и о «незримом
теологическом факультете»…
З. Тажуризина
В нашем журнале (№ 3-4 за 2005 г.) была
опубликована (посмертно) записка А.Н. Чанышева «С кем вы, господа
философы?», в которой автор осмысливал современную духовную жизнь в России, и в
частности, – на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, где в
течение многих лет он творчески и плодотворно работал. Справедливо обеспокоенный
сложившейся в сегодняшней России экономической, политической и духовной
ситуацией, распространением религии, мистики, «лженауки», А.Н. Чанышев и
на философском факультете МГУ необоснованно усмотрел «мракобесие», «фидеизм», «незримый
теологический факультет».
Уничтожить
эксплуатацию человека человеком невозможно без преодоления разделения труда
между людьми, которое лежит в основе существования классов.
Наверное, ни одна
тема не окружена таким количеством обывательских предрассудков, как проблема
преодоления разделения труда между людьми. Глуповатая студентка платного
экономического ВУЗа, вздернув носик, выпалит что-нибудь вроде «А вам не кажется,
что кухарки уже достаточно науправлялись нашим государством?» Самодовольный
ларёчник, подняв вверх палец, глубокомысленно изречет: «Беда, коль пироги
начнёт печи сапожник, а сапоги тачать – пирожник». Профессор ужаснется,
вспомнив, как, будучи уже степенным доцентом, он выезжал осенью в колхоз «на
картошку».