Предстоящий
XXX Съезд СКП-КПСС, очевидно, не будет (не получится) съездом единой боевой
организации. Ее пока нет. Нет еще такой организации, которая в сегодняшней
сложнейшей обстановке, имея широчайший разброс мнений (даже взаимоисключающих),
способна решить задачу выработки общей единой линии для обязательных
практических действий. И дело не в том, что образовались самостоятельные партии
суверенных единиц (язык не поворачивается назвать их государствами), часто по
нескольку штук на республику. Дело в том, что не преодолен кризис, приведший к
развалу КПСС и самого государства — СССР, что эта сложившаяся многопартийность
объективно отражает разброд, шатание и (главное) разную природу составляющих
нашего движения.
Поэтому
XXX Съезд СКП-КПСС будет скорее местом встречи для прояснения больших вопросов
и для совершения, хоть маленького, шага вперед. И это место встречи действительно
изменить нельзя. Потому, что корни сегодняшнего состояния движения надо искать
в истории КПСС, и потому, что практически все составляющие части движения (СКП)
родом оттуда, из КПСС.
В жизни
каждого народа есть такие события, которые для своего времени были исключительными,
имели особое значение. Но затем они тускнеют, стираются из памяти людей.
Однако, есть и другие, с каждым годом, десятилетием после их свершения они
сияют еще ярче, становятся еще дороже для сердца народного, выглядят еще более
убедительными и патриотичными. Тем более, если эти события накладываются на все
то, что человек переживает сегодня.
Великая
Отечественная война 1941-1945 годов превзошла своими масштабами, своей грандиозностью
и итогами все, что было в нашей истории и истории народов мира. Память об этой
войне будет передаваться из поколения в поколение. Она вселяет в нас веру и
учит, призывает к подвигам, вдохновляет на новые победы. История и традиции
всегда являются духовным богатством любого народа, а нашего тем более.
В последнее время заметно оживилась дискуссия о будущем устройстве нашего
общества и государства. Высказываются самые различные, нередко диаметрально
противоположные точки зрения даже по таким принципиальным проблемам, как
отношения собственности, роль государства и его структур, развитие
народовластия, взаимоотношения центра и мест и многим другим.
Наблюдая за дискуссией, невольно приходишь к мысли, что большинство
вносимых предложений и теоретических построений не опирается на практику,
зиждется буквально на пустом месте, что чуждо марксистско-ленинской науке.
Однако происходящее не удивительно. В больном обществе — а именно таким
является наше общество сейчас — всегда заметна хаотичность мыслей,
пренебрежение ее здоровым, научным началом.
Старания
"демократов" и недостатки прошлого привели к возникновению и широкому
распространению ложных ценностей; и пройдет еще некоторое время, пока развитие
событий убедит большинство, что путь, на них основанный, это путь к катастрофе.
И чем больше людей это будет понимать, тем шире будет возрождаться
коммунистическое движение, ибо возврат на путь социалистического развития
является единственной альтернативой. В то же время, как бы ни была в наше время
разрухи и конфронтации сильна тоска по прошлому, не менее важно понимать, что
возврат к нему и невозможен, и ненужен. Но чтобы наметить новые ориентиры,
необходимо творческое развитие марксистской теории — с учетом характера
современных мировых процессов, однако на основе тех фундаментальных принципов,
которые были заложены классиками. Если же эти принципы забываются, то рождаются
ложные идеи, словно ржавчина разъедающие коммунистическое движение. Одной из
наиболее влиятельных из них, по-видимому, является идея национальной
государственности.
Дело не в том, в чем в данный момент видит свою цель тот или иной
пролетарий или даже весь пролетариат. Дело в том, что такое пролетариа насамом деле и что он, сообразно этому своему бытию, исторически вынужден будет
делать.К.Маркс
I. НА НОВОМ
ИСТОРИЧЕСКОМ ВИТКЕ
Время крутых поворотов всегда рождает насущные вопросы, в том числе и
такие, которые могут показаться окончательно и бесповоротно однажды решенными.
В исторических судьбах рабочего класса в истекающем XX веке таких поворотов
было немало, и каждый из них варьировал череду все тех же вопросов: что такое
рабочий класс? Революционен ли он изначально по своей роли и месту в общественно-историческом
процессе или Маркс по ошибке навесил на него ярлык революционности? А если
революционен, то, может быть, всего лишь на определенной фазе общественного
развития и в современных условиях полностью утратил это ранее присущее ему
свойство? И существует ли он вообще, этот пресловутый рабочий класс?
Человек, о
котором я хочу рассказать, известен не только в маленькой Латвии. Он является
почетным гражданином нескольких больших зарубежных городов, таких как канадский
Торонто и американский Литтл-Рок, причем почетным гражданином столицы Арканзаса
он стал, когда губернатором штата был нынешний президент США Билл Клинтон.
Одним "лучшим
немцем" этот человек был поставлен в ряд с такими известными в мире
лидерами, как Муамар Каддафи и Саддам Хуссейн. Он, начиная с 1980 года, был
депутатом Верховного Совета Латвийской ССР, а затем членом Президиума
Верховного Совета СССР. Этот человек, будучи политическим заключенным, стал
депутатом нынешнего буржуазного Сейма Латвии. Думаю, что читатель уже догадался.
Это, конечно же, лидер латвийских коммунистов Алфред Петрович Рубикс. Его имя
является той лакмусовой бумагой, на которой проверяются политические симпатии
людей. У одних упоминание Рубикса вызывает чувство гордости и преклонения перед
его мужеством и несгибаемостью, у других — зубовный скрежет ненависти и страха.
К вопросу о правовой оценке действий М.Горбачева в 1989-1991 годах
В.
Г. Вишняков
"Фарисеи буржуазии любят
изречение: demortuisautbeneautnihil(о мертвых
либо молчать, либо говорить хорошее).
Пролетариату нужна правда и о живых
политических деятелях и о мертвых" В.И.Ленин (Поли. собр. соч., т. 20, с. 8)
Некий
безымянный партийный функционер из ЦК КПСС, работавший во времена, когда М.С. Горбачев
был в зените своей славы, вписал, готовя для него очередную пустопорожнюю речь,
слова: "Каждый гражданин несет ответственность за свои поступки перед
обществом". М.С. Горбачев вряд ли имел в виду себя, зачитывая эти слова. И
совсем не предполагал, что придет время, когда от него, как от гражданина, потребуют ответа за все им содеянное. И
оценивать его поступки будут не с позиции политической или моральной
ответственности, а с юридической точки зрения — какие законы он нарушил, и
какова его юридическая ответственность перед обществом.
Поховайте та вставайте, Кайдани порвіте... Т. Шевченко
Минає 150 років з дня створення Шевчен-кового "Заповіту". 100-річний його
ювілей припав на рік Перемоги. У звільненій, дощенту зруйнованій фашистськими
окупантами столиці України небагатьом її вцілілим мешканцям і тим, хто
повернувся з евакуації, було не до свят. І все ж на честь цієї важливої
культурної події у січні 1946 року в Державному літературно-художньому та
меморіальному будинку Шевченка відбулася наукова сесія, на якій виступили
відомі науковці та письменники.
Продолжаем публиковать разделы из брошюры
"Свастикой клейменные"
Фашизация идеологии и политики
украинского национализма
Н.В.Зазулин,
А.А.Полищук, В.М.Степаненко
Тесные
контакты украинских националистов с фашизмом в значительной мере облегчались
сходством организационных и идеологических принципов, усилением фашистских
тенденций в идеологии и практике целого ряда украинских националистических
организаций. Известный западный специалист Дж. Армстронг отмечает: "Теория
и учение националистов были очень близки фашизму. Что же касается требований
"расовой чистоты", то они шли дальше первоначальных фашистских
доктрин".
"Глобальная экономика
" продолжает крестовый поход, начатый в ХГХ веке. Изменился только язык. И
канонерские лодки время от времени остаются без работы[1].
Одним из
"престижных" информационных событий, устроенных лейбористской партией
в прошлом году, стало собрание в Национальном кинотеатре. Оно было
предназначено для того, чтобы произвести впечатление на консервативную партию и
Сити. Вход был ограничен только имеющими пригласительные билеты. Собрание
проходило под девизом "Способствовать успеху глобальной экономики".
Главный оратор, теневой канцлер Гордон Браун, говорил о чудесах этого нового
порядка, не вникая в объяснения того, что именно означает "глобальная
экономика".
Пекин —
Руководитель китайской наиболее влиятельной исследовательской организации
заявил, что государственная собственность является основой социализма и исключил
возможность следования по пути приватизации, на который встали бывшие коммунистические
страны.[i]
Юань My, директор исследовательского центра Государственного совета, эмоционально
выступил в защиту государственного сектора в очень длинной статье, опубликованной
в официальном органе "Экономик дейли".
Экономисты, говорится в названной статье,
приняли участие в интенсивных дебатах в китайских правительственных кругах по
вопросу о том, что делать с компаниями, находящимися в государственной
собственности, которые демонстрируют более низкие темпы роста, чем
коллективные, частные и иностранные компании в течение последних 16 лет
проведения рыночной реформы.