Производство,как известно, есть процесс присвоения предметов
природы в рамках определенной формы общества и посредством нее. Теория и
история знают следующие сменяющие друг друга способы производства:
первобытно-общинный коммунизм, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое
и коммунистическое производство. Товарное производство появляется уже с
разложением первобытно-общинного коммунизма, но только капитализм может быть
охарактеризован как всеобщее товарное хозяйство, как товарное хозяйство на том
этапе его развития, когда и рабочая сила становится товаром. Капитализм – это
хозяйство, товарное по своему характеру.
В.И. Ленин о
материалистической и идеалистической школах в физике в книге «Материализм и
эмпириокритицизм»
В.Н. Игнатович
В предисловии ко второму изданию книги «Материализм и
эмпириокритицизм», датированном 2 сентября 1920 г.,
В.И. Ленин писал:
«Я надеюсь, что оно (издание –
В.И.) будет небесполезно, независимо от полемики с русскими «махистами», как
пособие для ознакомления с философией марксизма, диалектическим материализмом,
а равно с философскими выводами из новейших открытий естествознания» [1, с.
12].
«Если
немногие места из Библии и могут быть истолкованы в пользу коммунизма, то весь
дух ее учения, однако, совершенно враждебен ему, как и всякому начинанию».
Это не
вопрос, как в знаменитой статье классика, а возглас горького недоумения по
поводу всем известного…
На
страницах «Советской России» и некоторых других изданий ещё бушуют страсти,
схлестнувшиеся после публикации 26 июля письма десяти академиков, озабоченных
«всё возрастающей клерикализацией нашего общества». И уймутся ли эти страсти?..
Виюле 2007 года в газете «Правда» был опубликован
документ с трудно воспроизводимым названием и маловразумительным текстом –
"Постановление Президиума ЦК КПРФ "О Постановлении пленума ЦКРК КПРФ
"Об опасности неотроцкистских проявлений в КПРФ" и Обращении ЦКРК
КПРФ к членам партии" – за подписью Г.А. Зюганова. Некие силы, говорится в нём,
"прикрываясь радикальной фразеологией, пытаются подорвать доверие
коммунистов к центральным органам партии".
К 90-летию Великой октябрьской
социалистической революции
О 90-летии Великой Октябрьской
социалистической революции (1917
г.)
Тезисы Центрального
Комитета РКРП-РПК
Введение
Временное
отступление социализма в Советском Союзе и странах Восточной Европы ни в коей
мере не означает краха социалистической идеи как таковой и не может служить
основанием для умаления всемирно-исторического значения Великой Октябрьской
социалистической революции, 90-летие которой в этом году отмечает все
прогрессивное человечество.
Центральный Комитет КПГ с революционным оптимизмом отмечает
90-летие Великой Октябрьской социалистической революции в своей борьбе руководствуется
уроками Октября.
I.1. 25 октября (7 ноября) 1917 года Второй Всероссийский
съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, выражая волю большинства народа,
узаконил переход всей власти в России в руки трудящихся. Было низложено
буржуазное Временное правительство и образовано правительство Советское – Совет
Народных Комиссаров во главе с В.И. Лениным, в которое вошли
коммунисты-большевики и левые социалисты-революционеры.
О 90-летии Великой Октябрьской
социалистической революции
Постановление
Президиума ЦК КПРФ
7 ноября (25 октября
по старому стилю) 1917 года свершилось событие, ставшее поворотным пунктом
мировой истории. В России победила революция, открывшая путь к преодолению
всевластия частной собственности и ликвидации эксплуатации человека человеком.
Она превратила социализм из течения общественно-политической мысли в масштабное
явление мировой практики.
Конференция подтвердила: в условиях
победившей в России и других республиках СССР контрреволюции, подорвавшей
экономический потенциал России, породившей кровавые конфликты, приведшей к
вымиранию населения, попирающей русскую культуру и нравственность, всё большие
массы людей осознают социалистический период развития нашей страны в исторической
форме СССР как период величайшего экономического, культурного и духовного
подъёма.
Желаниенаписать этот отклик
возникло у меня прежде всего потому, что статья написана живо и интересно. П. Федотова не
просто излагает догмы и постулаты, она мыслит и аргументирует. И хотя я не
согласен с основными выводами этой статьи, тем не менее читал её с большим
интересом и с надеждой на плодотворный обмен мнениями.