Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 663
Объявления
[22.02.2019][Информация]
Вышел новый номер журнала за 2016-2017 гг. (0)
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Главная » Статьи » Номера журналов. » № 1-2 2007 (39-40)

Новые мистификации реставраторов капитализма и правых оппортунистов (4)

 

Новые мистификации реставраторов капитализма и правых оппортунистов (4)

В.А. Сапрыкин

Часть 1. Яасть 2. Часть 3. Часть 4.

ЗЮГАНИЗМ № 5. Зюганов же был и остается открытым, последовательным, а в последние годы и агрессивным богостроителем. Как всякий прозелит, он старается зарекомендовать себя перед новыми «хозяевами жизни» в России, продемонстрировать им свою лояльность, доказать что в нем не ошибаются. Доклад о русской культуре на IX пленуме ЦК КПРФ – еще один «манифест» богостроительства и богоискательства, но произнесенный с партийной трибуны, он приобретает значение политического императива. Это уже не личная писанина Зюганова, а доклад председателя ЦК КПРФ, прошедший предварительное обсуждение на президиуме, а затем и на пленуме. Судя по материалам, опубликованным в газете «Правда», никаких возражений со стороны членов ЦК не было. Процесс врастания КПРФ в ткань буржуазно-клерикальной идеологии получает свой завершенный вид.

Зюганов не упоминает, что религиозная вера – это частное, личное дело каждого человека, и не гоже ее навязывать людям. Нет, он говорит пленуму партии о том, что «требуются наше содействие (!!!) защите и возрождению исторической памяти (она у народа не терялась – В.С.), православной культуры, уважительное отношение к вере (он продолжает клеймить атеизм и атеистов – В.С.), святыням и обычаям народа» [1] (выделено самим Зюгановым).

Только безумец может выступать против святынь собственного народа! Но когда под этими святынями народу навязывают «православие–самодержавие» – псевдонародность – увольте, ибо это не защита его коренных интересов, а возвращение в стойло крепостничества, реставрационно-буржуазного государства. Нынешний контрреволюционный режим давно осуществляет насильственную и тотальную религизацию страны, от нее никуда не спрятаться и не увернуться. А под флагом «православной культурологии» в средней и высшей школе давно преподают теологию. Даже в XVIII веке в Московском университете не было богословского факультета, нынче богословие, теология пронизывают всю систему образования, культуры, информации. Теперь к этому процессу подключают КПРФ. «Голос Русской православной церкви и Компартии Российской Федерации звучат, нередко сливаясь» [2], – публично заявляет сам Зюганов.

А потому он не желает говорить на пленуме о реакционном контрреволюционном режиме и его духовно-идеологической санкции со стороны РПЦ. И это характеризует как самого председателя ЦК КПРФ, так и его окружение – членов президиума и состав Центрального Комитета. Но за него, человека, называющего себя коммунистом, это делают сами представители церкви. Примечательно, что в том же марте 2007 года, когда проводился пленум ЦК КПРФ, в печати появилось «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам святой православной церкви». Подписали «Обращение» преосвященнейший Диомид – епископ Анадырский и Чукотский; игумен Илия (Емпулев); иерей Сергий (Бахарев); иерей Евгений (Пилипенок); монах Гавриил (Ларионов) [3].

В этом документе, вызвавшем переполох как в самой РПЦ, особенно ее верхушке, так и в Кремле, говорится:

«В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения» (именно его предлагает защищать г-н Зюганов);

«Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма [4]… В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении… Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным»… (Это делают в самой РПЦ, это же поощряет и правящий режим, а Зюганов предлагает пленуму ЦК КПРФ бороться за чистоту «традиционной православной веры на территории исторической России» против «псевдорелигиозных суррогатов» [5]);

«Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющегося церковную власть мирской… Молчаливое согласие (руководства РПЦ – В.С.) вместо обличения антинародной политики существующей власти…» (а Зюганов призывает возрождать «симфонию» власти и церкви, «не замечая», что она уже состоялась);

«Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров…» (г-н Зюганов давно одобрил «демократию», заявив, что это надолго).

«Обращение» епископа Анадырского и Чукотского Диомида с другими священниками весьма точно и убедительно вскрывает ту роль, которую играет сегодня РПЦ в контрреволюционном процессе, и одновременно ярко высвечивает политический и нравственный облик оппортуниста–богостроителя Зюганова. Не случайно он даже не упомянул об этом «Обращении» – протесте православных священников, зато солидаризировался с «Собором», который подтвердил незыблемость частной собственности и олигархического богатства. Между тем скандал за скандалом сотрясают идеологический оплот контрреволюционного режима и правого оппортунизма. «Московский комсомолец», газета падкая на сенсации (это обеспечивает ей тиражи и доходы) 12 апреля 2007 года (№ 79 (24.440) в информации «Свечегасы православия» сообщила о рукоположении в сан епископа Молдавии Ниспоренского Петра (Мустяцэ)… за взятку. Дело получило огласку и рассматривалось в конце марта (тогда же проходил пленум ЦК КПРФ) на заседании Синода РПЦ. Прижатый «к стенке», епископ Петр задал вопрос, повергший членов Синода в онемение: «А кто мне вернет 400 тысяч евро, которые я заплатил за епископскую хиротонию?» Самообладание сохранил только патриарх. Он спросил обнаглевшего епископа: «А кому вы заплатили эту сумму?» Тот, преданно взглянув на митрополита Кирилла, без запинки ответил: «Управляющему делами, митрополиту Клименту (Капалину)». Изумленный патриарх решил уточнить: «А сколько это будет в долларах? Епископ ответил: «520 тысяч»… Когда об этом узнал один российский бизнесмен, то воскликнул: «Значит, за 10 лимонов долларов я могу стать патриархом»… Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.

 

ЗЮГАНИЗМ № 6. Доклад Зюганова на IX пленуме ЦК КПРФ в очередной раз вскрыл вульгарный антиисторизм и воинствующий провиденциализм оппортунистической идеологии русского «Зюдекума» XXI века. Иначе говоря, он давно и последовательно занимается мистификацией отечественной истории. «Духовная мощь православной культуры – одна из составляющих Великой Победы 1945 года» – заявил на пленуме воцерковленный глава КПРФ, новообращенный прозелит с партбилетом в кармане и макетом депутатского значка со словом «РСФСР». А в качестве доказательства привел следующий «аргумент»: «Ставшая народной песня Александрова «Священная война» написана в традициях русской духовной музыки. В этих традициях написаны многие песни Великой Отечественной войны» [6] (курсив мой – В.С.).

О патриотической позиции РПЦ в те годы написано немало – это общеизвестный факт. Не случайно многие иерархи этой конфессии награждались государственными наградами, а патриарх Алексий I имел 4 ордена Трудового Красного Знамени. Так Советское государство отблагодарило церковь за ее вклад в Великую Победу, другие миротворческие дела.

А где же другие составляющие Великой Победы 1945 года? Они тоже имели место, или их совсем не было?! Увы, Зюганов ничего об этом не говорит на коммунистическом пленуме. Не говорил в год 90-летия Великой Октябрьской социалистической революции, не говорит, когда народ праздновал 60-летие победы в Великой Отечественной войне, не говорит, когда мы отметили 65‑летие битвы под Москвой. Не говорит даже тогда, когда эстонские нацисты раскапывают могилы советских солдат, уничтожают память об освободительной миссии Советской, Красной Армии. Выделив только роль православия, сделав акцент на «традициях духовной музыки» и умолчав о советской культуре как о великом оружии Победы, оппортунист не просто упростил, а опошлил, извратил содержание, смысл, направленность величайшего в мировой истории военного противостояния двух систем – социализма и капитализма.

И дело не только и не столько в «духовной музыке»: все это, по большому счету, «частности», хотя, возможно, и значительные. Дело совсем, совсем в другом. Зюганов замахнувшись на 100-летний период интерпретации русской истории и культуры, начисто «забыл» о других событиях и сражениях, во время которых тоже звучала духовная музыка и молитвы, но они были проиграны Россией. Царизм, а вместе с ним и РПЦ начисто проиграли войну Японии в 1905 году. В Первой Мировой войне, несмотря на героизм русской армии, Россия не стяжала великих побед, царский режим, отправлявший на фронт вместо снарядов иконки, окончательно разложился, а царь отказался от трона. Резко пошатнулся авторитет РПЦ, народ отворачивался от нее, он ждал иных «песен»… В годы революции и Гражданской войны церковь не встала на сторону русского народа, она выступила защитником свергнутых помещиков и капиталистов. При этом значительная часть духовенства находилась непосредственно в лагере белогвардейцев и даже на «свои» (народные) средства создавали полки «иисуса», «богородицы» и др. В армиях Деникина, Врангеля, Юденича, Колчака, в бандах Семенова, хорошо одетых, обутых и вооруженных, служили не только царские офицеры, но и священники. Молитвы и духовные песнопения лились рекой. Но белые вместе с войсками Антанты с треском и историческим шумом проиграли…

Проиграли не кому-нибудь, а Рабоче-крестьянской Красной Армии, полкам и дивизиям Фрунзе, Буденного, Чапаева, Щорса, Пархоменко, где в атаку вместе с плохо одетыми и обутыми красноармейцами шли не священники, а комиссары. А вместо молитв и духовных песнопений звучали пламенные речи, звавшие на бой с кровососами и насильниками, богатыми и хищными эксплуататорами, звучали революционные песни и частушки. То заявляла о себе новая – СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, то нарождалась новая – трудовая – рабоче-крестьянская цивилизация. Заметим, и среди белых, и среди красных было немало людей религиозных, верующих. Но победили красные верующие, победили не случайно: на их стороне было главное – социальная правда и социальная справедливость. Потому их война была справедливой, а война белых – несправедливой. Это все – общеизвестные исторические аксиомы, которые грубо попирает волюнтарист и провиденциалист Зюганов.

И в Великой Отечественной войне советского народа 1941-1945 гг. действовал все тот же фактор исторической и социальной справедливости. Именно историей многократно подтверждено, что фашизм – порождение не национальное, а классовое. Гитлеризм был детищем не только реакционно-настроенных капиталистов и помещиков Германии, но и всей международной империалистической реакции, пестовавшей его для борьбы против Советского Союза. Вот как определяли главную цель войны главари фашистской Германии: «Предстоящая кампания – это нечто большее, чем просто вооруженная борьба; это – конфликт двух мировоззрений. Учитывая размеры русских просторов, для окончания этой войны недостаточно будет разгромить вооруженные силы противника… Необходимо при всех обстоятельствах избежать замены большевистской России государством интернациональным. Уроки истории учат, что такое государство опять станет врагом Германии» [7].

В одном нельзя отказать правителям фашистской Германии: они понимали, в чем состоят источники могущества Советского государства:

дружба народов, возглавляемых Коммунистической партией, и пока такое государство существует, невозможно осуществление планов порабощения народов земного шара, даже на очень короткий срок;

советская социалистическая культура, поднявшая безграмотных рабочих и крестьян до уровня демиургов истории, превратившая рабов и крепостных – в героев и мыслителей, творцов и созидателей великих материальных и духовных ценностей. Главным ценностно-смысловым стержнем выступала идея социальной правды и справедливости. А несли ее народу коммунисты и комсомольцы, а в армии – политработники. Вот почему фашистские орды захватчиков получили указания о том, как обращаться с пленными советскими армейскими политработниками (комиссарами частей и соединений, политическими руководителями подразделений). В этих указаниях говорилось: «1. Носителей государственной политической идеи и политических руководителей (комиссаров) следует уничтожать. 2. Политические руководители подразделений не признаются пленными, с ними должно быть покончено не позднее, чем в пересыльном пункте. В тыл их не отправлять…» [8];

особые качества советского патриотизма и социалистического интернационализма русского и всех нерусских народов единого многонационального государства, воспитанные Советской властью и Коммунистической партией. Именно о них и говорил Председатель Государственного Комитета Обороны И.В. Сталин 3 июля 1941 года: «Враг жесток и неумолим…. Дело идет… о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том – быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу…

Великий Ленин, создавший наше Государство, говорил, что основным качеством советских людей должно быть храбрость, отвага, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов нашей Родины. Необходимо, чтобы великолепное качество большевика стало достоянием миллионов и миллионов бойцов Красной Армии, нашего Красного Флота и всех народов Советского Союза» (газета «Правда», 4 июля 1941 г.).

Г-н Зюганов, вспомнив о вкладе религиозной культуры в дело Великой Победы, обо всем остальном «забыл»… Забыл не случайно: он много лет клеймит большевизм и большевиков, идейно-классовый критерий в борьбе коммунизма и империализма. А потому он «забыл» сказать на IX пленуме ЦК КПРФ, что именно Коммунистическая партия, а не церковь! – разработала всеобъемлющую программу ведения войны как войны Отечественной, всенародной. Она охватывала все сферы жизни и деятельности советского народов в условиях военного времени, предусматривала такую высокую степень мобилизации всех сил и средств страны, которая обеспечивала бы разгром зарвавшихся фашистских орд. Организаторами выполнения этой великой программы на фронте и в тылу стали коммунисты. И в этой программе партии одно из первых мест занимало самое грозное оружие под названием «СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА». То была сражающаяся культура! «Я всю свою жизнь служу советскому народу, и буду всегда служить ему, отдавая ему все свои силы» – говорил великий М.А. Шолохов [9], создавший бессмертные «Они сражались за Родину», «Судьба человека»...

Зюганов нашел место в докладе для цитирования древнекиевского митрополита Илариона, похвалы в адрес Деникина и Бунина (на этот раз решил не вспоминать Ильина), но не нашел места для великих имен солдат, партизан, командиров Красной Армии, для коммунистов в целом. Зато об этом не забывал маршал Советского Союза, сын священника А.М. Василевский: «С первого и до последнего дня войны Коммунистическая партия была поистине воюющей, сражающейся партией, мудрым руководителем всенародной войны. Об этом красноречиво говорит тот факт, что свыше восьмидесяти процентов коммунистов находилось в Армии и на Флоте, а также в отраслях, связанных с военным хозяйством. Коммунисты всегда были на самых трудных участках… Неотразимая сила идей коммунистической партии нашла выражение в массовом героизме воинов. … Свыше трехсот раз был повторен подвиг Н. Гастелло… Более двухсот воинов, подобно политику А. Панкратову и рядовому А. Матросову, закрыли своим телом дышащие смертью амбразуры огневых точек врага. … Более семи миллионов участников войны удостоены боевых орденов и медалей. Более одиннадцати тысяч храбрейших из храбрых заслужили высшую награду – звание Героя Советского Союза» [10].

Такой массовый героизм – это явление многогранное, многостороннее, исторически и социального детерминированное. Во-первых, оно не имеет аналога в прошлом и рождено советской эпохой – выступившей новой общественно-исторической ситуацией и новой героически-патриотической идеологией. Во-вторых, массовый героизм советских людей имеет такое же онтологическое значение как создание самых великих художественных памятников и научных систем (Г. Федотов). Сам этот героизм есть, безусловно, феномен социокультурный, величественный и беспримерный. Защитив мир от коричневой чумы ХХ столетия, советский народ вписал свое имя в историю всей мировой культуры.

Сегодня сам русский народ нуждается в защите от криминального капитала, контрреволюции и насильственной реставрации капитализма. Но лучшим способом такой защиты является не вселенский плач и стенания, а сохранение и приумножение его героических традиций – от Разина и Пугачева до Ленина и Сталина, Жукова и политрука Клочкова, восстановление силы духа и мужества, а не молитва и церковное окормление – это унижает и оскорбляет великий русский народ, его собратьев по Великой Победе 1945 года – все народы СССР. А еще обрекает на новое крепостное состояние XXI века, на плен у тех, кто награбил и ожирел на народном достоянии.

И не надо оппортунистам–богоискателям наводить «музыкальную» тень на плетень: суть церковного песнопения была всегда одна и та же. В нем повествовалось народу о рождении Христа, о крещении его, о страдании, смерти и воскресении, о спасении во Христе, покаянии, о святых мучениках, о загробной жизни и т.д. РПЦ отводила русскому народу роль вечного страдальца и мученика за некие «первородные грехи», он мог только молиться и каяться, оставаясь в социальном и духовном рабстве у паразитарного класса. А великое произведение поэта В.И. Лебедева-Кумача и композитора А.В. Александрова «Священная война», созданное в первые дни Великой Отечественной войны, это – советский гимн, набат, звавший на бой с заклятым врагом и потому поднявший народ от моря и до моря. «Священная война» по стилистике, направленности, смысловому содержанию стоит в одном ряду с такими великими революционными произведениями, как «Смело, товарищи, в ногу», «Вставай, подымайся, рабочий народ», «Беснуйтесь, тираны», «Интернационал» и другие гимны народа–революционера, народа–воина, народа–освободителя. «Священная война» – гениальное явление советской культуры, с необычайной мощью выразившее исторически новое социальное, политическое и духовное состояние многонационального народа, освободившегося в 1917 году от рабства царизма и не желавшего попасть в новое – фашистское рабство в 1941 году. Но в нынешней КПРФ, взятой в заложники Зюгановым и оппортунистической компанией, так никогда не скажут.

 

P.S. Если бы я был не внуком русских рабочих-революционеров, не сыном и братом погибших русских крестьян-солдат, а смиренным верующим, то сказал бы: «Боже, избавь русский народ от таких радетелей и защитников, как Зюганов». Ведь именно этот «защитник» уничтожил единственный в современной России марксистский, коммунистический теоретический журнал «Диалог», а газету «Правда», детище великого Ленина, превратил в личный оппортунистический рупор. В качестве же «высокой» духовной пищи для народа в год 90-летия Великой Октябрьской социалистической революции выпустил очередной наипошлейший опус «100 анекдотов от Зюганова». «Коммунист–патриот», «председатель–интернационалист» КПРФ радует своих почитателей «ярким творчеством»: «Купил Чукча «Камаз». Через месяц встречается с другом.

Ну, как, Чукча, машина?

Класс, ходит прекрасно. Сижу высоко. Вижу далеко. В кабине тихо. Жаль только – собаки быстро устают» [11]

 

… Спи спокойно, Борис Николаевич Ельцин. Твое «театральное» дело не умрет. У России есть еще Геннадий Андреевич Зюганов, мастер теоретических и политических мистификаций, он продолжит твои «загогулины» в мозгах «дорогих россиян»…


[1] Зюганов Г. О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России. // «Правда», 27-28 марта 2007, № 30 (29030),с. 5.

[2] Зюганов Г. Светлый праздник Пасхи Христовой. // «Советская Россия», 22 апреля 2006 г., с. 2.

[3] См.: «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам святой православной церкви». // «Экономическая и философская газета», март 2007, № 10-11 (644), с. 6.

[4] Экуменизм (от греч. oikumene – вселенная, обитаемый мир) – движение за объединение христианских конфессий. Яростными сторонниками экуменизма выступают протестантские организации, стремясь таким образом проникнуть на территорию России, а также Ватикан.

[5] Зюганов Г. О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России. // «Правда», 27-28 марта 2007, с. 3.

[6] Зюганов Г. О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России. // «Правда», 27-28 марта 2007, с. 3.

[7] Цит. по.: «Великая Отечественная война. 1941-1945». М., 1975,с. 14.

[8] Там же, с. 38.

[9] Шолохов М.А. Создавать произведения, достойные нашего великого времени. // Собр. соч. в восьми томах. Том 8. М., 1975, с. 165.

[10] Цит. по.: «Великая Отечественная война. 1941-1945». М., 1975, с. 6.

[11] Зюганов Г.А. 100 Анекдотов от Зюганова. М., ИТРК. Тираж 5000 экз., 2,93 усл.-печ.л., 2007, с. 69.

Категория: № 1-2 2007 (39-40) | Добавил: Редактор (08.01.2007) | Автор: В.А. Сапрыкин
Просмотров: 1273
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Категории раздела
№ 1 (1995) [18]
№ 2 1995 [15]
№ 3 1995 [4]
№ 4 1995 [0]
№ 1-2 2001 (18-19) [0]
№ 3-4 2001 (20-21) [0]
№ 1-2 2002 (22-23) [0]
№ 1-2 2003 (24-25) [9]
№ 1 2004 (26-27) [0]
№ 2 2004 (28) [7]
№ 3-4 2004 (29-30) [9]
№ 1-2 2005 (31-32) [12]
№ 3-4 2005 (33-34) [0]
№ 1-2 2006 (35-36) [28]
№3 2006 (37) [6]
№4 2006 (38) [6]
№ 1-2 2007 (39-40) [32]
№ 3-4 2007 (41-42) [26]
№ 1-2 2008 (43-44) [66]
№ 1 2009 (45) [76]
№ 1 2010 (46) [80]
№ 1-2 2011 (47-48) [76]
№1-2 2012 (49-50) [80]
В разработке
№1-2 2013 (51-52) [58]
№ 1-2 2014-2015 (53-54) [50]
№ 1-2 2016-2017 (55-56) [12]
№ 1-2 2018 (57-58) [73]
№ 1-2 (59-60) [79]
№ 61-62 [74]
№ 63 [27]

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz