Оппортунизм сегодня – сознательный и активный пособник реставрации капитализма
В. Сапрыкин
(окончание)
Другой миф, внедряемый оппортунистами из КПРФ в массовое сознание, состоит в том, что эта партия якобы ведет упорную классовую борьбу в парламентских структурах буржуазной власти, причем настолько упорную, что она была названа «высшей формой классовой борьбы». Большего обмана придумать трудно. Да, произошел численный рост депутатов всех уровней от КПРФ: 92 – в Госдуме, 451 – в региональных парламентах, около 9000 депутатов в органах местного самоуправления. Г-н Зюганов даже считает, что его фракция «в состоянии сформировать правительство народного доверия вместе с союзниками и попутчиками». И что дальше? «Красный пояс» уже был, губернаторы-коммунисты и попутчики присутствовали на «олимпе» власти, что изменилось? Ровным счетом ничего! Парламентское присутствие КПРФ ничем не отличается от присутствия других партий – ЛДПР, «Единой России», «Справедливой России». Та же критика министров правительства, требования перераспределения средств в статьях госбюджета, разговоры о коалиционном правительстве и смене курса. Даже форсированный голос Зюганова тонет на фоне театрализованных эскапад Жириновского. Ничего в деятельности депутатов от КПРФ, что бы напоминало завет В.И. Ленина: «Сегодня нет налицо революционной ситуации, нет условий для брожения в массах, для повышения их активности, – говорил он, – сегодня тебе дают в руки избирательный бюллетень – бери его, умей организоваться для того, чтобы бить им своих врагов, а не для того, чтобы проводить в парламент на теплые местечки людей, цепляющихся за кресло из боязни тюрьмы. …Это не легко, слов нет. Это потребует тяжелых жертв. Это – новый вид организации и борьбы, которому тоже надо научиться… Этот вид классовой борьбы становится в истории на очередь дня очень не часто, – зато его значение и его последствия простираются на десятилетия» (выделено нами – В.С.).
Но такая постановка вопроса просто невозможна для оппортуниста и национал-соглашателя Зюганова. Его идеология «государственного патриотизма», антимарксистская, буржуазно-классовая, в условиях реставрации капитализма снимает вообще какой-либо намек на организацию классовой борьбы. Все годы зюгановского правления КПРФ руководствуется ею, врастая и погружаясь в чрево капиталистического государственного устройства. Уже в 1995 году, через два года после избрания на пост председателя КПРФ, Г. Зюганов заявит во всеуслышание, что «понятие «государственный патриотизм», сколь ни непривычно оно для партийного сознания, начинает укореняться в нем». К настоящему времени оно укоренилось настолько, что пронизывает все поры и клеточки идеологической, политической, организационной работы КПРФ, которая вступила в «патриотический» союз со всеми буржуазными партиями и правительственными структурами в лице администрации президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, некоторых министерств и ведомств, губернаторов областей и краев России. Оппортунизм, воплощенный в концепцию «государственного патриотизма» с началом конфликтных («санкционных») отношений с США и Европой, но особенно с развязыванием войны нацистским режимом Украины против собственного народа в Донбассе, стал официальной идеологией целого общественного слоя парламентариев всех уровней, многочисленных чиновников, журналистов, деятелей науки, образования, культуры и, конечно, церковников. Все срослись с буржуазной государственной «машиной, которая держит в повиновении одному классу – капиталистам – другие, подчиненные классы» (Ленин). Все служат ему, демонстрируя единство на фоне угроз, идущих из «дальнего и ближнего зарубежья». Но при этом куда-то «исчезла» невероятно сложная, полная опасностей и рисков жизнь всего народа: жесточайшее социальное расслоение, растущая безработица, нищенские зарплаты, рост девиантного поведения, самоубийства онкологических больных из-за отсутствия лекарств, потеря смысла жизни и психические заболевания среди значительных слоев населения страны.
Демонстрация единства КПРФ, «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России», церкви и властных структур на базе «госпатриотизма» сегодня достигла публичного апогея. Оно демонстрируется широко и акцентировано: в Госдуме, на встречах с президентом РФ, в телевизионных ток-шоу, на всевозможных торжествах – праздниках, приемах, в ходе митингов и шествий. 4 ноября 2014 года КПРФ во главе с председателем ЦК Зюгановым торжественно отметила «День согласия и примирения», пройдя с красными знаменами по Тверской улице вместе с «коллегами» из буржуазных партий… В этот день, т.е. за три дня до 97-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции – праздника трудового народа, закончилась биография КПРФ как партии марксистско-ленинской, коммунистической и дальше началась жизнь организации правооппортунистической, пробуржуазной, социал-реформистской. Шествие по Тверской показало людям, кто такая КПРФ во главе с ее нынешним Центральным Комитетом и что означает эта политическая и идеологическая акция на деле:
1) главный народный праздник теперь в России – не день Великой Октябрьской социалистической революции, освободившей трудящихся от оков капитализма, а День согласия и примирения с теми, кто вернул капитализм в страну и разделил народ на «господ» и «электорат», на эксплуататоров и эксплуатируемых;
2) контрреволюционное уничтожение Советского Союза реакционными силами остается лишь фактом (событием) истории и литературы, данная «тема» закрыта для идеологии и политики, так называемой «протестной» деятельности КПРФ, идущей в общем строю с классовыми противниками социализма;
3) установленный в России буржуазно-реставрацион-ный режим – опора и страж капиталистической частной собственности и ее владельцев – уже не является антинародным (так раньше его называл Зюганов), КПРФ пересмотрела к нему свое отношение и шествием показала, что вступает с ним в союз «согласия и примирения». «Люди, берите пример с нас!» Этого не могут не видеть либо откровенные слепцы и невежды, либо политические шулеры и провокаторы. Зюганов готов отказаться от названия «коммунистическая», но пока явно боится идти на столь рискованный шаг, ибо это грозит потерей голосов избирателей и вылетом из Госдумы, где ему так тепло и комфортно...
А потому он продолжает маскировать оппортунистическое нутро псевдомарксистской, псевдореволюционной демагогией и ложью. Эта демагогия обретает все больший размах и цинизм на фоне приближающегося 100-летия Великого Октября. Очередной акцией прикрытия стал VII совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ 28 марта 2015 года, на который был вынесен вопрос «Революционное наследие Великого Октября и задачи КПРФ». Читая доклад Зюганова на пленуме, испытываешь почти физическое чувство «раздвоения» этого человека: 22 года он клеймил большевизм, революцию, диктатуру пролетариата, государственный атеизм, партноменклатуру и т.д. и т.п., а тут решил сказать все наоборот. Оказывается, «большевизм – последовательное марксистское, революционное течение в международном рабочем движении»; «большевизм – это поистине выдающееся явление»; «диктатура пролетариата в форме Советов стала властью громадного большинства»; «КПРФ, несомненно, за то, чтобы осуществить революционное преобразование страны мирными средствами»; «Великий Октябрь открыл эпоху уникальных свершений» и т.д. и т.п. (Советская Россия, 2015, 31 марта. – С. 1–2). В этом развороте председателя ЦК КПРФ нет ничего необычного, тем более нового. Видя, что массы левеют, социалистические идеи не покидают общественное сознание и даже укрепляются, обер-оппортунист проводит пленум и – о чудо! – произносит слова о диктатуре пролетариата и даже о революции, правда, оговариваясь: «мирным путем». Этот поворот «влево» предводителя «правых» оппортунистов и буржуазных богоискателей – поставленная комедия. Ее смысл и значение состоит в том, чтобы продлить существование КПРФ на подиуме политической жизни посредством «левых» поклонов и, следовательно, обеспечить собственное сытое пребывание в структурах государственной власти капиталистической системы. Подобную тактику ренегатов уже показывал В.И. Ленин: «Марксистские слова стали в наши дни прикрытием отречения от марксизма». Он постоянно предупреждал коммунистов о том, чтобы поменьше верить парадным выступлениям, побольше знать и доверять лишь практическим делам, конкретным поступкам людей.
На пленуме не был обойден и вопрос об оппортунизме, ревизионизме и сектантстве. Друг и соратник Зюганова Ю. Белов от общих фраз даже решил перейти к персонифицированной критике вульгарных, крайне примитивных оппортунистов В. Никитина и С. Обухова – членов ЦК КПРФ. Казалось, ну вот оно – выздоровление партии, очнулись члены ЦК, наконец, спасут ее от окончательной гибели в оппортунистическом болоте. Но внимательное чтение и анализ документов, доклада и принятых решений сдерживает от столь поспешного вывода. Во-первых, слишком много произнесено «громких» слов и мало дел. «Под влиянием Октября всем советским людям стал понятен и близок великий лозунг Маркса и Энгельса «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» – заявил на пленуме Зюганов. – Большевики подхватили его и претворили в жизнь. Этому лозунгу КПРФ верна и сегодня». Но это вранье чистой воды! Данный пролетарский призыв давно снят в КПРФ и не возвращен до сих пор. За 20 лет своего существования только в 2014 году тема рабочего класса впервые была вынесена на рассмотрение пленума ЦК. На XIII съезде КПРФ вообще было сказано Зюгановым нечто невообразимое: «…Нашими естественными союзниками (!!!) являются промышленный пролетариат, крестьянство и трудовая интеллигенция». Пролетариат – всего лишь «союзник» для партии, называющей себя «коммунистической». Грош цена такой коммунистичности! И там же, на этом съезде была дана установка: «Все более весомую часть общества составляет мелкобуржуазная прослойка, занимающаяся не производственной, а торгово-посреднической деятельностью, в сфере услуг. Нам надо бороться не с ней, а за нее. Необходимо разъяснять и показывать на деле (???), что именно коммунисты могут обеспечить реальную свободу предпринимательской деятельности» (выделено Зюгановым – В.С.). Так что вопрос о рабочем классе был и остается второстепенным для КПРФ, а потому нет и нужды в восстановлении великого пролетарского девиза. То были слова для политического момента в целях прикрытия прежнего дрейфа в болото мелкобуржуазности и соглашательства. Ю. Белов не первый раз поднимает проблему оппортунистической болезни в КПРФ. Он прав в характеристике двух исключительно вульгарных псевдотеоретиков КПРФ, явно паразитирующих за ее счет на парламентском поприще. Но ловкий и хитрый обличитель обнаруженных, наконец, носителей оппортунистической скверны умело уводит внимание КПРФ от главного – от оппортунизма Зюганова и его самого – члена президиума ЦК Белова, заложивших фундамент этой реакционной идеологии и политики. Разоблачая Никитина и Обухова легонькой критикой, он оставляет в неприкосновенности весь чудовищный зюгановско-беловский феномен оппортунизма. Обличение было сделано по известному рецепту: «вор кричит – держите вора!» – и все устремляются за мелким карманником… А это значит, что ревизионизм, правый оппортунизм, реформизм, богоискательство, социал-соглашательство будут по-прежнему жить, действовать, разлагать, убивать все здоровое, марксистско-ленинское, подлинно коммунистическое в КПРФ и вокруг нее, пока не будет дана объемная, публичная на всю партию политическая и идейно-теоретическая оценка этому явлению, пока не будут приняты соответствующие решения, не сделаны организационные выводы. Но кто их сделает, кроме самого Центрального Комитета КПРФ, самих коммунистов, состоящих в этой партии? Никто! VII совместный пленум ЦК и ЦКРК, как и все (!!!) предыдущие, не издал ни звука осуждения в адрес перерожденцев, ни словечка о разлагающем воздействии оппортунизма на ряды партии. Словно ничего серьезного не происходит, так – мелкая шалость со стороны «коллег», а на самом деле – единомышленников. «Это и есть, в сущности, молчаливая и лицемерно-прикрытая амнистия» (Ленин) всем оппортунистическим сторонникам в ЦК КПРФ, т.е. самим себе! «Мы, – говорил в таких случаях Ленин, – знаем, что есть «тьма охотников» пойти именно этим путем, ограничиться несколькими левыми фразами. Мы шли и пойдем другим путем, мы хотим помогать рабочему движению и строительству рабочей партии на деле в духе непримиримом по отношению к оппортунизму и социал-шовинизму».
Но что зюгановцам-ренегатам до исторического опыта большевистской партии и заветов В.И. Ленина – они сразу же, с момента своего появления, отшатнулись от великого наследия всех коммунистов – сегодня этого факта не видит только слепой или отравленный ядом оппортунизма под названием «зюдекумовщина» или «зюгановщина». Все повторилось вновь на очередном пленуме ЦК КПРФ 20 июня 2015 года, когда на нем с подчеркнутой акцентуацией рассматривался вопрос под названием «Дело Великого Октября и задачи молодежной политики КПРФ». Слова-то какие значительные, мощные, наполненные глубочайшего исторического смысла, обязывающие к каким-то прорывным действиям этой партии, – «Дело Великого Октября…». Увы, перед верными зюгановцами – членами ЦК и депутатами Госдумы, перед их наивными и впечатлительными сторонниками был сыгран еще один акт имитационного спектакля, представленного в виде «подготовки к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции». Громких «левых» фраз было написано и произнесено много, даже чересчур. Но вот «дела», которое могло бы хоть на йоту напоминать «Дело Великого Октября», никакого. Ничего похожего, что могло бы означать некое движение КПРФ к «строительству партии на деле» (Ленин), в данном конкретном случае свидетельствовать об активном включении ее структур и возможностей легальной организации – от ЦК и до первичных парторганизаций – в настоящую работу по внесению в молодежную среду идей научного социализма, а это значит – великого учения марксизма-ленинизма, всего богатого наследия российского и мирового революционного движения. Сам доклад председателя Зюганова, выстроенный по уже накатанной методе, – рядовая многословная политинформация в форме многополосного газетного номера. Такой прием избирается не случайно, он имеет свой расчет: в огромном словесном потоке с многочисленными экскурсами в исторические периоды деятельности КПСС и советского комсомола легко замаскировать пустоту и ничтожность «работы» зюгановской КПРФ среди молодежи. Все разделы предварительной публикации на нескольких полосах газеты «Правда», безразмерной по объему и демагогической по сути, пронизаны духом вульгарной эклектики, которая, начиная с названия «доклада» и до его заключительных фраз, формирует ложное впечатление значительности происходившего на пленуме, в ней, образно говоря, «торчат уши» идейной пустоты и подмены, политической путаницы и дезорганизации, практической бесплодности. В громоздком, нарочито тяжеловесном, утомительном материале не содержится рационального «зерна», т.е. сколько-нибудь серьезной практической программы действий партии на этом, в сущности, стратегическом направлении. Зато есть многозначительное, эпатажное восклицание: «КПРФ – это партия будущего!..» Какое будущее имеет в виду 71-летний председатель, свое или организации, гадать не будем.
Он может говорить все, что угодно, даже, вдруг, заявить: «КПРФ – революционная партия…» Вслед за ним чудовищную мифологему подхватили пропагандисты этой организации. Так называемую «революционность» КПРФ можно хорошо рассмотреть в ее теории, идеологии, а также в руководящих политических документах, начиная от Программы и кончая решениями пленума ЦК от 20 июня 2015 года. Вот первый, самый главный пункт постановления (решения!) пленума ЦК КПРФ, который обязывает различные инстанции и самих членов организации «настойчиво усиливать влияние коммунистов и комсомольцев в рабочей среде, вносить социалистическое сознание в молодые пролетарские массы, в среду учащейся и безработной молодежи». Вся фраза от начала и до конца дышит схоластикой и формализмом, как раньше говорили профессионалы, носит «отписочный» характер. Словечко «усилить» – первый признак того, что сочинителям текста нéчего было сказать по существу дела. «Дела»-то ведь никакого нет и не предвидится. Пойди потом, проверь, усилили или нет. Никакой отчетности, контроля, тем более спроса в ЦК КПРФ как не было, так и нет. Говоря словами В.И. Ленина, «сплошное водолейство» и «ляпанье»… Но предводителям этой организации, продолжающей именовать себя «коммунистической», и не нужна конкретика, тем более гласный контроль и персональная ответственность за сделанное или, наоборот, чаще всего несделанное. При деловой, коммунистической постановке задачи возникают, как минимум, две проблемы: 1) кто будет вносить; 2) что именно вносить в молодежное сознание… В большевистской партии это делал сам Ленин, возглавляя теоретическую, идеологическую, политическую и организационную работу. Он был примером во всем. А рядом, вместе с ним, такую работу в партии и в массах проводили его соратники – мужественные революционеры – единомышленники, люди высочайшей чести и достоинства, готовые скорее разорвать свое сердце и умереть, чем предать ДЕЛО партии, ДЕЛО социалистического служения своему народу. В центре теоретической деятельности Ленина всегда была разработка марксистского учения о политической партии пролетариата. В работах 1901–1904 годов («С чего начать?», «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и др.) он исследует процесс формирования социалистической идеологии и ее влияние на историческое развитие, разрабатывает учение о партии нового типа как высшей форме классовой организации пролетариата, его передовом отряде, анализирует формы классовой борьбы пролетариата, формулирует принципы организационного строения партии, действующей главным образом в нелегальных условиях. Именно марксистская партия, показал Ленин, призвана осуществить соединение социализма с рабочим движением. Возникающее в результате выработки классового сознания духовное единство пролетариата должно быть закреплено «материальным единством организации, сплачивающей миллионы трудящихся в армию рабочего класса».
Среди принципов деятельности партии В.И. Ленин сформулировал ряд важнейших требований как к ее руководителям, так и к рядовым коммунистам:
а) «Строго пролетарское мировоззрение есть только одно, именно марксизм». «Мы всегда будем проповедовать научное миросозерцание…» «Крепкой социалистической партии не может быть, если нет революционной теории… которая объединяет всех социалистов, из которой они черпают все свои убеждения, которую они применяют к своим приемам борьбы и способам деятельности…». «Для нас теория есть обоснование предпринимаемых действий для уверенности в них, а не для мертвого страха». «Углублять и расширять работу и влияние на массы надо всегда». «Роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией»;
б) «Каждая ячейка и каждый партийный рабочий комитет должны стать «опорным пунктом для агитационной, пропагандистской и практически-организационной работы среди масс», т.е. непременно идти туда, куда идет масса, и стараться толкать ее сознание в направлении социализма…»;
в) «Идти во все классы населения» мы должны и в качестве теоретиков, и в качестве пропагандистов, и в качестве агитаторов, и в качестве организаторов»;
г) «Личное воздействие и выступление на собраниях в политике страшно много значит. Без них нет политической деятельности…»;
д) «Нельзя быть идейным руководителем без… теоретической работы, как нельзя быть им без того, чтобы направлять эту работу по запросам дела, без того, чтобы пропагандировать результаты этой теории среди рабочих и помогать их организации»;
е) «…Необходимо освещение теорией каждого частного факта, необходима пропаганда вопросов политики и партийной организации среди самых широких масс рабочего класса, необходимо внесение этих вопросов в агитацию. Та форма агитации, которая почти исключительно господствовала до сих пор у нас – именно агитация посредством местных листков, – становится недостаточной: она узка, ибо затрагивает только местные и главным образом экономические вопросы. Надо попытаться создать более высокую форму агитации – посредством газеты, регистрирующей периодически и рабочие жалобы, и рабочие стачки, и другие формы пролетарской борьбы, и все проявления политического гнета по всей России, и делающей определенные выводы из каждого такого факта применительно к конечным целям социализма и к политическим задачам русского пролетариата».
Стоит только приложить ленинские принципы к облику современной КПРФ, и станет ясно, что данная организация, ведомая своими громкоголосыми и многообещающими лидерами, ни по одному признаку не отвечает требованиям коммунистической, марксистско-ленинской партии. А летние заявления 2015 года, сыпавшиеся как из рога изобилия, о том, что «КПРФ – революционная партия», – самый циничный, самый беспардонный обман и тех коммунистов, которые еще сохранились в ней, и особенно так называемого «левого электората» – на носу очередные выборы, нужно собрать новые голоса избирателей, доверчивых и наивных, продолжающих верить г-ну Зюганову – в политике родному брату Мавроди, Властелины и других строителей самых экзотических «пирамид» эпохи реставрации капитализма. В самом деле, с какой теорией и идеологией могут заявиться оппортунисты-зюгановцы в любую аудиторию, особенно тяготеющую к идеям и организации социалистического общества? Какое, например, личное воздействие – идейное, политическое, научное, нравственное и даже психологическое – может оказать на молодежь первый заместитель председателя ЦК КПРФ И. Мельников? Он много лет назад уже определил свою позицию, когда оказался в горбачевском секретариате ЦК КПСС. Попав в состав руководящей верхушки КПРФ, публично заявил, что отказывается от «всяких измов»… Вспомним еще раз совсем не рядовой факт: это ведь с его благословения в 2003 году была издана книга «Идеология партии будущего» (авт. А. Зиновьев), в которой разносной клевете был подвергнут марксизм-ленинизм. «Новая идеология, – говорилось в книжке, изданной пятитысячным тиражом и рекомендованной парторганизациям КПРФ, – …должна выступить как преодоление марксизма и советской идеологии. Причем преодоление не как дальнейшее их развитие (модернизация), что исключено, а как отрицание». Еще раз напомним возможному читателю: автор книги (Зиновьев) и ее организатор и рекомендатель (Мельников) прямо заявляют, «что наиболее вероятными приверженцами новой идеологии могут стать не представители низших слоев населения, а люди со сравнительно высоким уровнем образования, культуры, нравственности, интеллектуальных интересов и т.д., – короче говоря – часть интеллектуальной, творческой и деловой элиты населения…». Элитарный подход присутствует здесь совсем не случайно – он исходит от самого Зюганова, любящего подчеркивать роль «элиты» в современной России. И вдруг VIII (июньский) пленум ЦК КПРФ (2015 год) говорит, что надо идти в рабочую среду, обращаться к пролетарской массе и даже безработной и учащейся молодежи. Что случилось, почему так резко поменялась позиция оппортунистов-зюгановцев, а их идеология «неоэлитизма» дала сбой? Все очень просто, как для опаздывающего на отходящий поезд: канун выборов, пренебрегать нельзя никем, ни пролетарием, ни маргиналом безработным, ни учащимся – от них можно заполучить еще один голос в пользу КПРФ. Так что, хочешь или нет, а идти надо: сбор голосов – дело серьезное, промедлишь – «заклятые коллеги» обойдут на повороте…
С богатством марксистско-ленинской теории, идеями научного социализма зюгановцы не идут и никогда не пойдут в молодежную среду. Они проникают в нее совсем с иной целью и другими социальными, политическими и классовыми установками. Это в полной мере проявилось в политической и идеологической рефлексии руководящих функционеров-приспособленцев КПРФ в момент появления на свет указа президента РФ В. Путина «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (29 октября 2015 г., № 536). Член президиума, секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Ю. Афонин безоговорочно, с энтузиазмом воспринял этот документ и на сайте своей партии поведал о том, какой вклад в создание новой организации внес г-н Зюганов. Откровения Ю. Афонина стоят того, чтобы процитировать кое-что из них. «На встречах с президентом этот вопрос неоднократно поднимал лидер нашей партии Геннадий Андреевич Зюганов. В КПРФ всегда понимали, как необходима России мощная детская организация, которая получит серьезное финансирование со стороны государства, и работа которой будет строиться на основе опыта развития детского движения в нашей стране. Символично, что решение о создании организации было принято в день 97-й годовщины образования ВЛКСМ, и мы с воодушевлением его восприняли. По мнению лидера партии, «это историческое решение, принятое в день рождения комсомола, восстанавливающее лучшие традиции молодежных организаций, которые готовили подлинных патриотов, настоящих граждан, достойных тружеников. ...Мы надеемся, что деятельность новой организации также будет успешной, необходимой и значимой, и благодаря ей мы вскоре сможем сказать, что наши дети вновь становятся тем единственным привилегированным классом, каковым они были в Союзе Советских Социалистических республик» (выделено нами – В.С.). Ну, впрямь волшебное возвращение в СССР! Говоря словами К. Маркса, перед нами классический образец «веры в чудеса», пример «утраты всякого чувства реальности», «превознесения до небес будущего» молодежи капиталистической России. Подобострастие секретаря ЦК КПРФ Ю. Афонина перед буржуазной властью столь велико, что его фантазия обретает черты мистического экстаза, иррациональной деформации сознания. «При всех социально-экономических трудностях, которые приходится преодолевать, – заявляет он, – современной молодежи повезло жить в тот исторический период, когда мы чувствуем национальное единение из-за присоединения Крыма и Севастополя и последующих событий на международной арене» (цит. по: Официальный сайт КПРФ. Персональная страница Ю.В. Афонина // http: kprf.ru). Связь между Ленинским коммунистическим союзом молодежи и советской пионерской организацией с «Российским движением молодежи» ровно такая же, как между капитализмом и коммунизмом, между марксизмом-ленинизмом и всеми разновидностями оппортунизма. Воспитание подрастающего поколения, формирование личности, говорится в самом указе президента, будет происходить «на основе присущей российскому обществу системы ценностей»... Какова эта система – хорошо известно: «православие – самодержавие – народность», дополненная современными либеральными «новациями» – культ частной собственности – абсолютизация позиции отдельного индивида (сильная, креативная личность) – парламентская демократия буржуазного типа – освобожденная от всяких условностей мораль («бери от жизни все», «оттянись по полной» и т.д. и т.п.).
Как всегда, обходя молчанием самое главное – классовую природу, социально-экономическую и политическую сущность современного российского государства – буржуазного, эксплуататорского, – Ю. Афонин напирает на словечко «патриотизм». «У молодого поколения россиян, – говорит секретарь ЦК КПРФ, – есть объединяющее начало, – это патриотизм» (Там же). Каким образом ему удалось обнаружить «объединяющее начало» в том патриотизме, который исходит от капиталистического режима в Российской Федерации, остается большой загадкой. Правительством подготовлена очередная «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». «...Если найдется пытливый ум и прошерстит проект до последней точки, ждет его открытие. Среди 17368 слов (компьютер считать умеет) вы не найдете двух, без которых рассуждать о патриотическом воспитании граждан нашей страны, деликатно выражаясь, странно. И, тем не менее, в программе нет слов «русский» и «советский» (Литературная газета. 2015, № 44–45 (6531). – С. 1). Нет и ничего не будет – никогда! – советского в «Российском движении школьников», оно призвано работать только на капитализм, на воспроизводство суррогатных ценностей данного эксплуататорского, частнособственнического мироустройства. И ренегаты из КПРФ готовы участвовать в этом процессе и дальше. А это значит, что из истории советского комсомола и пионерии ничего не будет взято. Вручение же комсомольских билетов и повязывание красных галстуков Зюгановым – это камуфляж процесса реставрации общества на основе «традиционных» буржуазных ценностей, в который втягивают молодежь и детей. Буржуазно-реформистская, оппортунистическая партия под руководством г-на Зюганова и Ко громко шумит о своих мнимых «победах» на классовом фронте и бессовестно спекулирует перед общественным сознанием понятием «социализм». Вот и на том же VIII пленуме ЦК (2015 год) громко говорилось о внесении в молодежную среду идей социализма, но при этом замалчивается, о каком социализме идет речь. К. Маркс и Ф. Энгельс, создавая «Манифест Коммунистической партии», отмечали существование различных теорий социализма, противостоящих научному. Среди них они выделили на тот момент: 1) реакционный социализм, к которому отнесли феодальный социализм; мелкобуржуазный социализм; немецкий, или «истинный», социализм; 2) консервативный, или буржуазный, социализм; 3) критически-утопический социализм и коммунизм. С тех пор утекло немало исторического времени, ушли в небытие многие из прежних форм социализма, с которыми боролись авторы «Манифеста». Но за это время успели народиться новые названия социализма, например «шведский социализм» и т.п. Вообще, если где-то в мире – Европе, Америке, Азии – начинает в силу ряда причин, объективных и субъективных, развиваться процесс социализации того или иного государства, оппортунисты-антисоветчики тут же присваивают ему имя «социалистического». Это не более чем ловушка для отвлечения трудящихся от классовой борьбы. «Социализация в мире «золотого миллиарда» – не социализм и, принадлежа этому миру, в обозримом будущем социализмом не станет». Что же касается элементов «социализации в странах за пределами «золотого миллиарда» – в ряде средне- и части слаборазвитых стран», то в них проявляется лишь «тенденция социализму». Но, как отмечалось выше, в последние два десятилетия социализация буквально скукоживается на наших глазах – с уничтожением СССР и других стран социализма империализм не намерен расставаться с награбленным богатством. Так что этот путь к социализму явно ведет в тупик.
Оппортунисты-зюгановцы придумали свои формы социализма, с которыми и собираются идти к молодежи и к избирателям, – «русский социализм»; «социализм XXI века», «общество высших идеалов правды, добра и справедливости»… Но ни в одной из трех редакций Программы КПРФ, ни в многочисленных решениях пленумов ЦК вразумительного ответа, что это за «социализмы», не было и нет. Что же в таком случае участники VIII пленума собираются предложить молодежи, к какому социалистическому переустройству общества звать ее? Оказывается, ответ есть. В параллельных источниках, т.е. в многочисленных докладах, статьях, интервью Зюганова, можно обнаружить, что такое «русский социализм», или «социализм XXI века». В вопросах социализма он проделал немалый и весьма показательный путь: от полного отрицания («социалистическая идея себя исчерпала», «эпоха Октябрьской революции закончилась») до его признания, но только на основе «русских традиционных ценностей» – «православие – самодержавие – народность»… Подробная расшифровка зюгановских ценностно-смысловых критериев социализма, разбросанных там и сям как по письменным, так и по публичным устным источникам, совершенно определенно показывает, какое социалистическое мироустройство он предлагает населению России, в том числе молодому поколению, о котором озаботился на VIII пленуме ЦК КПРФ в июне 2015 года.
Это – симбиоз реакционного социализма:
а) феодальный социализм, опирающийся на средневековые (древние) представления о Руси и русском мире;
б) христианский (клерикальный) социализм, в котором религия станет определяющей формой общественного сознания, а церковь и ее многообразная деятельность превратится в мощный фундамент и механизм соборной стабильности, подлинной духовности и социокультурной идентичности;
в) мелкобуржуазный социализм, опирающийся на частную собственность и патриотизм национального капитала, ведущим «креативным» субъектом развития России станет класс предпринимателей;
г) русский, или «обновленный», социализм, освобожденный от «денационализированной» идеологии, основанной на традиционных ценностях: соборности – народности – государственном патриотизме;
д) мифологический, утопический социализм, в котором будут воссоединены «красный идеал» социальной справедливости и «белый идеал» национально осмысленной государственности – Россия обретет вожделенное общественное, межсословное, межклассовое согласие и т.д. и т.п.
Вот это и есть зюгановское, следовательно, и всей КПРФ нынешнее представление о социализме и путях продвижения к нему. Г-н Зюганов в предложении обществу своих крайне примитивных и вульгарных «социалистических прожектов» часто просто жалок и смешон. Говоря словами Маркса, он откровенно и карикатурен, «когда вызывает себе на помощь духов прошлого, заимствует у них имена, лозунги, чтобы в этом освященном древностью народе, на этом заимствованном языке» предстать социалистической мессией XXI века. Это было бы действительно так в исполнении роли Зюгановым на общественно-политической сцене. Если бы в условиях антикоммунистической контрреволюции он не был столь провокационен и подл, навешивая свою псевдосоциалистическую лапшу на невежественное сознание многих членов КПРФ и клиповое мышление современной молодежи. «Когда Зюганова называют коммунистом № 1, а его бредни выдают за марксистские, ленинские, то хочется закрыть глаза, заткнуть уши и убежать куда-нибудь в глубокую пещеру, чтобы не видеть и не слышать этого позора. Вместе с Горбачевым он вывалял в грязи и уничтожил само понятие «коммунист», «коммунистический». Я услышал эти слова в момент невероятного страдания от мужественного и закаленного коммуниста, одного из самых глубоких ученых-марксистов, чья политическая честь и нравственное достоинство находятся на той высоте, на которой были великие революционеры Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Такие еще есть!
История КПРФ, которая претендовала быть коммунистической и даже преемницей РСДРП – РСДРП(б) – РКП(б) – ВКП(б) – КПСС, закончилась позорно и вполне закономерно. Но под старым названием «КПРФ» на политической сцене действует и не собирается умирать совершенно иная организация, соучаствующая в реставрации капитализма в России. Коммунисты в ней есть, а коммунистической партии под этим именем нет! Еще раз коротко скажем: тому есть объективные и субъективные причины, не всегда заметные простому зрению. В мире продолжается антикоммунистическая империалистическая контрреволюция. В России идет восстановление классово-эксплуататорского государства, построенного на господстве частной собственности, его препохабия капитала. Происходит невиданное в Новейшей истории отчуждение (подавление!) рационального начала в сознании миллионных масс людей и утверждение господства иррационализма в различных формах в мышлении и поведении ЧЕЛОВЕКА. В условиях империалистической контрреволюции он все больше превращается из ДЕМИУРГА в РАБА – жертву властвующих над ним реакционных сил. Гегель справедливо считал, что в основе отчуждения лежит отчужденная деятельная сущность личности. Раб, согласно Гегелю, является рабом потому, что весь объем его деятельности был отчужден господину. К. Маркс и Ф. Энгельс доказали, что истоки отчуждения лежат в относительном обособлении индивидов в производстве и возникающей на этой основе частной собственности, в антагонистическом разделении труда. Чем выше уровень эксплуатации труда в данном обществе, тем больше каждый человек отчужден от другого и от человеческой сущности, от социальных институтов, от управления производством, науки, культуры, идеологии и т.д. Частью этого процесса является охлократизация (греч. ochlos – толпа и kratos – власть) общества, выражающаяся в упадке культуры, науки, образования, разложении общепринятых норм сознания и замещении их нормативностью охлоса. В условиях социальной дезорганизации и мировоззренческой охлократизации происходит своего рода селекция различных доктрин, возможных в качестве нового народного верования (мифологических, мистических, иррациональных и т.д. и т.п.). На этой почве и паразитирует зюгановщина, вобравшая в себя все самое отсталое, обветшавшее в науке и социальной практике, а потому ставшая крайне реакционным и опасным явлением. Буржуазно-реставрационный режим, крайне заинтересованный в пособничестве КПРФ, все сделает, чтобы эта организация жила долго и работала на него. Сам господин Зюганов будет на политическом плаву до тех пор, пока ему не подберут фигуру, способную прочно держать в руках черное знамя оппортунизма.
…Все сказанное в книге неизбежно приводит к выводу: оппортунизм во всех его проявлениях – не противник империализма, а его классовый союзник и реакционный пособник. Говоря ленинскими словами, нам, марксистам, ни в коем случае нельзя «отмахиваться от факта связи империализма и оппортунизма. Борьба с империализмом, если она не связана с борьбой против оппортунизма, есть пустая и лживая фраза». Борьба против международного империализма может быть успешной лишь в том случае, если она, во-первых, обретет строго очерченный классовый характер, с определенной идеологией, программными установками, политическим и социальным обоснованием и объединит широкие народные массы и, во-вторых, станет обязательной борьбой против всех и всяческих союзников и прислужников капитала внутри соответствующих стран и народов. Сегодня классовый характер антиимпериалистической борьбы народов может быть только социалистическим и никаким другим. А это значит, что нужно возрождать организованное международное коммунистическое движение, поднимать авторитет и влияние компартий во всех странах, ведущих борьбу с империализмом, соединять стихийное движение народов с научным социализмом. Только на такой основе можно увеличивать и сплачивать ряды стойких борцов с империализмом и его пособниками. Другой альтернативы у народов нет. Вопрос всей логикой общественного развития поставлен предельно жестко: или прорываться к социализму, или навечно оставаться в цепях империализма, но тогда бесконечная трагедия и гибель.
|