Партия на грани
фантастики
В. Сарматов
Уже
не первый год КПРФ сотрясают внутренние конфликты. Они могут иметь самые разные
причины – как идеологического, так и личного свойства (например, немалую роль
играет элементарное соперничество между руководителями). Некоммунистический, социал-реформистский
характер этой партии известен марксистам уже давно, и к настоящему времени
угасли все надежды на то, что в КПРФ есть какие-то здоровые, марксистские
кадры. Напротив, в последний период в КПРФ возобладали откровенно реакционные,
черносотенные силы. Одним из главных проводников данного влияния стал председатель
Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ В.С. Никитин.
Недавно на центральном сайте КПРФ появилась статья
Никитина под названием "О действиях контрольных органов партии в период
обострения политической борьбы против КПРФ"
(http://kprf.ru/party_live/89475.html). Первая ее часть, посвященная описанию
различных козней власти против КПРФ и успехов партии, для нас не очень интересна,
так как все эти цифры и факты, как правило, не поддаются проверке со стороны не
посвященных во внутренние дела КПРФ. Важнее другое. В данном тексте открыто
провозглашается идеологическое «ноу-хау» КПРФ, которое лишает ее права называться
не то что коммунистической, но даже просто «левой» партией.
«Зюганов
утверждает, что на смену империализму времен индустриальной эпохи пришел
глобализм информационной эпохи еще более страшный по своей разрушительной силе.
Его отличительной чертой является господство финансового спекулятивного
капитала, который пытается оторвать деньги от реального производства», – пишет
Никитин, солидаризуясь со своим лидером. И здесь, и дальше Никитин вместе с
Зюгановым, по сути, пропагандируют теорию так называемого «постиндустриального»
или «информационного общества». Данная теория появилась на Западе в 1970-е гг.,
имея целью затушевать классовые противоречия капиталистического общества. Она
утверждает, что в нашу эпоху происходит полная автоматизация всего производства,
поэтому «старое» противоречие между наемными работниками и буржуазией якобы
уходит в прошлое. Главным становится не промышленное производство, а
производство информации. «Постиндустриальные» теоретики опираются на цифры
сокращения количества промышленного пролетариата в развитых странах Запада, при
этом умалчивая, что причина данного явления – перенос промышленного
производства в страны «третьего» мира, где гораздо более дешевая рабочая сила.
Все остальные рассуждения Зюганова и Никитина – попытка выдать хорошо известные
вот уже более 100 лет факты за нечто новое. Например, существование финансового
спекулятивного капитала, его функционирование в эпоху империализма описано еще
В.И. Лениным в работе «Империализм как высшая стадия» капитализма. Попытки
руководителей КПРФ изобрести на пустом месте собственные «открытия» выглядят
неубедительно.
Однако
любит господин Никитин не только «постиндустриальную теорию». Иногда он
ударяется даже в научную фантастику, путая ее с реальностью. «Современная
структура общества все больше напоминает такую: господствующая элита и её рабы,
т.е. люди, лишенные разума и воли, современные биороботы, а также крепостные,
т.е. те, кто обложен данью и вынужден платить оброк бандитам и чиновникам».
Какими
же смертоносными лучами люди лишаются разума и воли, и каким образом делаются
эти самые биороботы - терминаторы? Данный сюжет Никитин мог бы проработать
более детально, если бы перестал изображать из себя коммуниста, и
переквалифицировался бы в писателя-фантаста. Тем более что ему и путешествия во
времени удаются, некие «крепостные» в нашей капиталистической действительности
появляются, какбудто бандитизм и коррупция не являются спутниками любого
эксплуататорского строя. Однако становиться на писательскую стезю Никитин,
видимо, не хочет, предпочитая своими смехотворными фантазиями, выдаваемыми за
реальность, дискредитировать коммунистов.
Традиционный
для КПРФ буржуазный патриотизм приобретает у Никитина также фантастические
черты, с оттенками «теорий заговора»: «Всем нам важно осознать, что Россия
фактически оккупирована мировым финансовым спекулятивным капиталом и превращена
в его колонию. В Россию вцепились мертвой хваткой самые темные силы мира. В
случае торжества глобализма её ждет исчезновение с исторической арены,
культурная деградация, духовное вырождение, демографическая катастрофа и
национально-государственный распад». Что это за темные силы мира и зачем им
уничтожение именно России, остается непонятным. Нынешний перезрелый капитализм,
которому давно пора уйти в прошлое, несет угрозу деградации и гибели в новой
мировой войне всему миру. И дело трудящихся всего мира уничтожить этот строй и
создать коммунистическое общество. Их враг вполне конкретен – класс буржуазии,
собственников средств производства. Все это истина, известная полтора столетия.
Руководители же КПРФ пытаются затуманить сознания трудящихся, предлагая вместо
марксизма теории о неких «темных силах», не любящих Россию.
Далее
причина всех этих фантазий раскрывается достаточно откровенно – КПРФ выступает
в защиту некоей «русской цивилизации», в которую входят и русские буржуи.
«Исконный русский мир с его особой духовностью будет противостоять западному
бездуховному космополитическому миру, миру всевластия денег и банковских
процентных ставок, финансовых пирамид и биржевых спекуляций, идолом которого является
золотой телец. Поэтому в ближайшее время главной целью России является
выживание, сохранение суверенной государственности, великой культуры и
традиционной духовности. Предстоит мобилизовать все силы народа, чтобы остаться
полноправным субъектом мировой политики, а не объектом «освоения» великими
державами ХХI века». Как видим, любой классовый анализ отсутствует даже
формально. Никитин пропагандирует националистическую доктрину, противостояние
«плохого» Запада и «хорошей» России, выступает за сильную буржуазную
государственность, собирается мобилизовывать «весь народ». Декларация подобных
взглядов от имени коммунистов – есть либо сознательная диверсия против
коммунизма, либо просто символ деградации КПРФ как партии, если ее руководство
– абсолютные невежды в вопросах обществоведения, заменившие марксизм на
националистическую мифологию.
Не
более чем мифом являются русская «духовность» и западная «бездуховность».
Никитин не раскрывает, что он имеет ввиду. Однако духовная жизнь определяется
общественным строем. Капитализм неизбежно пропагандирует всеобщую продажность и
культ денег, таковы его моральные основы. И от великой культуры трудящихся
отчуждает не «бездуховный Запад», а капиталистическая эксплуатация, недоступность
образования и культурного развития для рабочего класса. Что касается
государственности – то целью коммунистов является уничтожение нынешней, буржуазной
российской государственности, а не защита ее «от Запада». Сегодняшнее
государство – аппарат насилия эксплуататоров над трудовым народом, которому
безразлично, какой оно «субъект мировой политики». Большевики в 1914 г. правильно
провозгласили, что если другие «субъекты» окажутся сильнее и нанесут поражение
российскому эксплуататорскому государству, то его ослабление приведет к
положительным сдвигам в борьбе трудящихся против буржуазии и ее государства.
Это абсолютно актуально и для сегодняшней ситуации.
Никитин
отказывается даже от непримиримой «оппозиционности на словах», ранее
характерной для КПРФ. «Вот почему руководство КПРФ активно поддерживает
формирование Всероссийского созидательного движения «Русский Лад». Ведь главная
цель этого движения – объединить русских по духу и миропониманию людей для
сохранения в условиях глобализации самобытности России, как общества коллективистского
типа, ядра русской цивилизации и евразийской державы. Сберечь историческую
память народа, связь времен и поколений, лучшие традиции Ведической и Святой
Руси, Имперской и Советской России, Российской Федерации», – пишет Никитин.
Итак, в «оккупационном режиме» (как часто характеризовала КПРФ современную
власть) тоже есть некие «лучшие традиции». И естественно, с точки зрения
буржуазного патриота они действительно есть. Взять хотя бы зачистку Чечни, в
результате которой от антироссийского клана власть перешла к пророссийскому,
или «пятидневную войну», победу «евразийской державы» над Грузией. Патриоту
есть чем гордиться. А для коммунистов разборки российских буржуев со своими
конкурентами являются поводом разъяснить трудящимся характер существующего
строя и его войн, когда тысячи жизней одетых в военную форму тружеников
приносятся в жертву ради прибылей кучки олигархов.
Не
обходит Никитин и другой, давно любимый КПРФ, раздел фантастики – православные
мифы.
«КПРФ
активно поддержала православную общественность в её борьбе против электронного
рабства, против введения в Москве универсальной электронной карты.
Депутаты-коммунисты: Рашкин, Клычков, Никитин приняли участие в пикете
православных у Мосгордумы…. Таким образом, православный мир открывает для себя
новое лицо КПРФ, как защитницы устоев Русской цивилизации. Этим мы удерживаем и
иерархов церкви от прямого предательства интересов России под давлением власти
и финансово-спекулятивного капитала». Оголтелый антикоммунизм Русской православной
церкви, ее полная поддержка буржуазного строя, одобрение некоторыми ее
иерархами террористических действий против коммунизма (подрыва памятника
Ленину) – какая это все, с точки зрения Никитина, мелочь, по сравнению с
«русской цивилизацией», которую вот-вот захватят в «электронное рабство»!
Неудивительно, что КПРФ и РПЦ близки по духу, обе эти организации
распространяют похожую идеологию, основанную на «вере в чудеса» и повиновении
святым отцам (в КПРФ они называются «секретарями» и «председателями»),
независимо от того, какой чушью для разумного человека выглядят все эти чудеса
и речения «святых отцов».
Как
и многие другие националисты, Никитин пытается оппонировать несогласным с ним
членам КПРФ, извращая теоретическое наследие И.В. Сталина, которого он цитирует
и пытается притянуть к своим мракобесным утверждениям. Причем делает это весьма
неуклюже:
«В
статье «К вопросу о стратегии и тактике русских коммунистов» Сталин учит нас,
что настоящие марксисты должны применять теорию Маркса для конкретной страны и
конкретного исторического периода. Нельзя звать народ к абстрактному
социализму. Нельзя звать назад к советскому социализму, как это делают
оппозиционеры. Нужно вести людей вперед к социализму ХХI века со спецификой
русской цивилизации и советской державности». Как мы помним, сторонников
«русской цивилизации» и «державности» – власовцев, белогвардейцев – в
сталинские годы ждала весьма незавидная участь. Как и ревизионистов марксизма,
вроде Никитина. Тем более лживыми и бесстыдными выглядят эти попытки заурядного
ревизиониста спрятаться за спиной великого марксиста и руководителя первого
социалистического государства.
Своих
оппонентов Никитин пытается «осадить» теми же мифологическими баснями:
«Они
оперируют заученными цитатами Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и называют это
верностью марксизму, абсолютно не понимая, что время ушло вперед. … Сейчас
против России ведется война нового типа. В ней главным оружием является
информационно-психологическое, а главным объектом уничтожения является
духовность народа. В этой войне людей не только эксплуатируют и отнимают их
материальное богатство, но и лишают разума, искореняют дух народа, делают людей
биороботами, лишают имени целые народы, чтобы сломить их волю к сопротивлению».
Кого может убедить подобная аргументация, кроме самого Никитина и его
единомышленников? Разве что людей, психика которых надломана излишним увлечением
фантастическими фильмами.
Окончание
статьи Никитина – описание того, как героически ЦКРК под его руководство громит
всех врагов партии, по всей видимости, осмеливающихся сомневаться в угрозе
«информационно-психологического оружия» и «электронного рабства».
Сопровождается это забавным преувеличением роли и влияния КПРФ в российской и
мировой политике, напоминающим манию величия: «Таким образом, КПРФ является в
России основным противником «глобализации по-американски» и вынуждена
одновременно бороться со спецслужбами мирового финансового капитала, с российскими
наместниками этого капитала в лице президентской рати Медведева, а также с
путинской коррупционно-полицейской машиной и с их агентами внутри КПРФ. При
этом руководящие и контрольные органы КПРФ должны учитывать, что каждая из этих
враждебных сил стремится использовать КПРФ в своих корыстных целях».
На
самом деле КПРФ уже 18 лет используется буржуазным режимом в целях укрепления
капиталистического строя, насаждения иллюзий о «хорошем капитализме» и «русском
патриотизме» среди трудящихся. Когда надо, партии Зюганова даются даже властные
рычаги, отводится решающая роль в спасении капитализма. Именно так было, например,
после дефолта в 1998 г.
Однако долгое время внутри КПРФ наблюдалась идейная борьба, у коммунистов были
надежды, что партия способна повернуть на путь марксизма, победить
некоммунистическое руководство. Теперь же ясно, что этого не будет. Власть в
КПРФ захватили даже не социал-реформисты, а откровенные националисты,
пропагандирующие бредовые мифы и репрессирующие административными мерами всех,
кто хоть немного усомнится в том, что несут с высокой трибуны вожди Зюганов,
Никитин и прочие подобные. КПРФ окончательно превратилась во врага сознательных
трудящихся, врага коммунистической идеологии. То, что некоторое количество
людей, остающихся на марксистских позициях, еще имеют членский билет КПРФ, роли
уже не играет. Скорее возникает вопрос, что же они делают под руководством
мракобесов.
|