В 1848 году по
поручению международной рабочей организации – Союза коммунистов Карл Маркс и
Фридрих Энгельс разработали предназначенную для широкого опубликования
развернутую теоретическую и практическую программу партии.
«В этом произведении с гениальной ясностью и яркостью
обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область
социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о
развитии, теории классовой борьбы и всемирно–исторической революционной роли
пролетариата, творца нового, коммунистического общества», – так оценивал В.И.
Ленин содержание и значение этой работы. 50-летие
Манифеста Коммунистической партии в России было ознаменовано принятием в марте 1898 г. в Минске на первом
съезде РСДРП «Манифеста Российской
социал-демократической рабочей партии». В нем отмечалось: «Чем дальше на восток Европы, тем в политическом
отношении слабее, трусливее и подлее становится буржуазия, тем большие
культурные, политические задачи выпадают на долю пролетариата. На своих
крепких рабочих плечах русский рабочий класс должен вынести и вынесет дело
завоевания политической свободы.
Это необходимый, но лишь первый шаг к осуществлению великой исторической
миссии пролетариата – к созданию такого общественного строя, в котором не будет
места эксплуатации человека человеком».
Как отмечал
Ф. Энгельс в предисловии к английскому изданию Манифеста (1888),»сами по себе события и перипетии борьбы
против капитализма – поражения еще больше, чем победы – неизбежно должны были
довести до сознания рабочих несостоятельность различных излюбленных ими
всеисцеляющих средств и подготовить их к более основательному пониманию
действительных условий освобождения рабочего класса».
Эти «всеисцеляющие
средства» тогда и теперь навязывали и навязывают рабочему классу «всевозможные социальные знахари, обещая без
всякого вреда для капитала и прибыли устранить все социальные бедствия с
помощью ряда заплат… Это были люди, стоящие вне рабочего движения и искавшие
поддержки скорее у «образованных» классов (там же).
Великая Октябрьская социалистическая революция в России
обеспечила необходимые, но, как оказалось, недостаточные условия освобождения
рабочего класса.
Вновь,
как это было в истории Парижской коммуны, в полуторавековой истории
организованной борьбы международного рабочего движения, «плоды революции
достались в конечном счете классу капиталистов».
Буржуазная
контрреволюция при определяющей поддержке глобальных противников СССР в «холодной
войне» отбросила Россию в экономическом, политическом и нравственном отношении
на уровень середины XIX века, когда (как отмечал Ф. Энгельс в предисловии
к немецкому изданию 1890 г.)
Россия являлась последним большим резервом всей европейской реакции и оплотом
существующего в Европе порядка, снабжая Европу сырьем и служа рынком сбыта ее
промышленных товаров. Однако перенос в готовом виде в Россию развившихся на
почве Запада капиталистических общественных отношений XX века привел к их
быстрому утверждению на российской почве в уродливом, бюрократически-криминализированном
виде, лишенном «обременительных» общественных интересов и демократических
ограничений стран Европы.
Пока Европа «железом и
кровью», с трудом преодолевая национальную ограниченность, формирует под видом
борьбы с терроризмом под нажимом НАТО «зону евро» – Европейский союз,
российская буржуазия подобно ей обеспечила целостность «зоны рубля» и выстроила
вертикаль суверенной демократии – неограниченную диктатуру финансовой
олигархии.
Скачок,
минуя период свободной конкуренции и накопления, связанный с превращением
прибавочной стоимости в капитал, стал возможен благодаря захвату наследия СССР.
Но «когда для захвата ничего уже более не
остается, приходится приступить к производству» (К. Маркс и
Ф. Энгельс «Немецкая идеология»).
Обнародованные
намерения «приступить к производству» обнаруживают полную экономико-техническую
и организационную несостоятельность буржуазного класса России, раздираемого
внутренними противоречиями, неспособного развивать производительные силы,
конкурентоспособные на глобальном рынке. Уничтожив громадную массу советских
производительных сил, утратив рынки разрушенных СЭВ и СНГ, российская буржуазия
создала почву для ускоренного движения страны к очередному экономическому
кризису. Вынужденная «приступить к производству», российская буржуазия создает
возрастающее число пролетариев, работников по найму, рабочих, объединенных
самим производством и привычных к дисциплине общих действий. Но, как пророчески
отмечается в Манифесте, «современный
рабочий с прогрессом промышленности не поднимается, а все более опускается ниже
условий существования общественного класса». Когда закончен торг «капиталист
– рабочий», на рабочего – получателя зарплаты – набрасываются другие
представители буржуазного класса: владельцы жилья, энергоресурсов, воды,
транспорта, сферы услуг и развлечений, учебных и медицинских заведений.
Конкуренция «мигрантов» снижает цену рабочей силы. Погоня за прибылью взамен
человеческих отношений формирует отношение к человеку, исходя из его «рентабельности».
Технический прогресс, все достижения науки, подчиненные рентабельности, создают
лишних людей, формируют общество 20:80, в котором 80% «лишних» рассматриваются
представителями господствующего класса не только как орудие труда, но и как «вещество
природы», подлежащее преобразованию путем «обработки людей людьми», вплоть до
превращения их в нужные «господам» продукты (органы для пересадки, кровь,
стволовые клетки, объекты удовлетворения садистских и сексуальных потребностей
и т.п.).
Таким образом,
производительные силы капитализма и соответствующие им производственные отношения
все в большей степени определяют опасную для человечества составляющую развития
империализма, ранее громко заявившую о себе в фашистской Германии, а ныне в «организованной,
централизованной и авторитарной демократии» США.
Отбрасывая буржуазную
теорию устойчивого развития, взятую было на вооружение, игнорируя экологические
ограничения, реальную угрозу голода и эпидемий, система капитализма объективно
ставит человечество перед дилеммой, сформулированной К. Марксом и Ф. Энгельсом
в первых строках «Манифеста Коммунистической партии»: или революционное переустройство всего общественного здания, или
общая гибель борющихся классов.
Мы, коммунисты, члены
РКРП-РПК, приняли и осуществляем программу действий во имя оптимистического
выбора. Революционное переустройство всего общественного здания, уничтожение
капитализма как частной собственности во всеобщей форме, демократизация всего
процесса развития производительных сил, движение к бесклассовому обществу не
решаются однократным политическим актом, лишающим класс капиталистов права
бесконтрольного распоряжения производительными силами. Лишь победоносная политическая
революция пролетариата создает правовые и политические предпосылки для
подлинного прогресса индивида, нации и человечества в целом. В наше время еще
актуальнее звучат заключительные строки Манифеста: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической
Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме собственных цепей. Приобретут
же они весь мир. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Мы, участники VI
Съезда РКРП-РПК, выражаем решительный протест против попыток ряда чиновников,
приспешников буржуазного режима, служителей церкви и так называемых «культурных»
обществ переименовать города Ульяновск и Киров.
Зуд переименований не
дает покоя горе-представителям властей предержащих. Вместо решения насущных
проблем – дороги, ЖКХ, дети-сироты, инвалиды, развитие реального сектора
экономики – нам предлагаются очередные иллюзорные улучшения жизни в виде переименований городов и улиц, в действительности
возвращающие нас к образу нищей и лапотной России.
В 30-е годы ХХ
столетия города и улицы переименовывались в связи со стремлением дать оценку достижениям
великих политических деятелей, и прежде всего В.И. Ленина и
С.М. Кирова, отдавших свои силы и талант служению Родине. Решения при этом
принимались всенародно.
VI Съезд РКРП-РПК
считает, что целью нынешних переименований является стремление вытравить из
общественного сознания все, что связано с революционной историей России и
Советской властью, очернить то, что достойно подражания в деятельности по освобождению
труда от эксплуатации, установлению социалистических моральных ценностей в
стране.
VI
Съезд РКРП-РПК заявляет решительный протест против попыток переименовать города
Ульяновск и Киров и призывает все прогрессивные силы выступить с выражениями
решительного протеста против этих актов. Митинги, демонстрации, телеграммы солидарности
с жителями Ульяновска и Кирова, сбор подписей и другие мероприятия в данном
благородном деле должны сплотить активных борцов за справедливое будущее без
эксплуататоров и политиканов, ввергнувших страну в пропасть геноцида
собственного народа.
Отстоим имя Ленина и
Кирова – отстоим право на жизнь и борьбу!