Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 659
Объявления
[22.02.2019][Информация]
Вышел новый номер журнала за 2016-2017 гг. (0)
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Главная » Статьи » Рубрики » ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ СВОБОДОМЫСЛИЯ И АТЕИЗМА

Религия и революционная идеология (продолжение) (3)

Бенедикт XVI и союз папской курии с реакцией и фашизмом [1]

Герхард Фельдбауер


Раздел 16. Реакционное духовенство США готовит путь Каролю Войтыле

Внезапная смерть Альбино Лучани (Иоанна Павла I), пробывшего на посту папы римского всего 33 дня, освободила путь польскому архиепископу Каролю Войтыле, который после своего избрания 16-го октября 1978 года стал первым за 455 лет не итальянским папой и принял имя Иоанн Павел II. Реакционное католическое духовенство США с согласия ЦРУ избрало Войтылу преемником Павла VI еще за два года до этого. По их поручению военный епископ и патрон Мальтийского ордена, кардинал Теренс Кук с целью установления контактов поехал в 1976 году в Польшу и пригласил Войтылу в США, где тот, между прочим, выступил с докладом в Гарвардском университете. После этого в газете The Harvard Crimson Newspaper 30 июня 1976 года о нем впервые открыто говорилось как о реальном кандидате на пост папы. Будучи фанатичним антикоммунистом, новоиспеченный папа активно принимал участие в холодной войне против социалистического блока, всеми доступными ему средствами содействовал оппозиции в своей родной стране.

Уже в ноябре 1978 года произошла первая встреча Войтылы с представителями ЦРУ. Папе пообещали постоянное обеспечение необходимой информацией. В феврале 1992 года газета Times сообщила, что глава католической церкви и президент Рейган во время встречи 7-го июня 1982 года в Ватикане создали «Священный союз» против коммунизма. В договоренностях речь шла о продолжении деятельности запрещенного польского антикоммунистического профсоюза «Солидарность» и о работе над ослаблением советских позиций в Восточной Европе. Рейган лично подтвердил договоренность со «святым отцом», обосновав ее тем, что они с папой придерживаются мнения, что ялтинское решение разделить Европу было большой ошибкой. В своей книге «Его святейшество – Иоанн Павел II и тайная дипломатия Ватикана» Карл Бернштейн и Марко Полити пишут, что Войтыла втайне тесно сотрудничал с генералом Верноном Вальтером, одним из резидентов секретной службы США и организатором кровавой «стратегии напряжения» в Италии. (Речь идет о 1980 годе, когда реакционные силы, устраивая частые, якобы организованные коммунистами, террористические акты, держали страну в постоянном напряжении, которое должно было помочь привести к власти «сильного» авторитарного лидера, способного противостоять «коммунистической угрозе»).

Финансовая помощь, которую Войтыла предоставил лидеру профсоюза «Солидарность» Леху Валенсе на подпольную работу против коммунистического режима, составила свыше 100 миллионов долларов. В «Солидарность» ЦРУ и управляемая из Ватикана католическая служба разведки «Pro Deo» отправили одного из своих самых опытных агентов Коррадо Симони. Как стало известно при расследовании итальянской парламентской комиссии, Симони сыграл решающую роль в заговоре с целью убийства Моро. Благодаря сообщениям изданий Corriere della Sera и Espresso в марте1993 года стало известно, что после удачной кампании в Польше Иоанн Павел II лично принял агента вместе с ведущим работником службы «Pro Deo» Аббе Пьерром. Информация об этом приеме Ватиканом, конечно же, не разглашалась.

При Иоанне Павле II то и дело продолжали всплывать факты мафиозной деятельности Ватикана. Так, в 1997 году курия большими усилиями спасла от итальянского правосудия архиепископа из Монреале (город около Палермо) Сальваторе Кассису, обвиненного в коррупции и шантаже. Справедливого наказания удалось избежать, лишь лишив Кассису его должности и отозвав в Ватикан. Прелата обвиняли в том, что он за «скромную долю» в 50 тысяч немецких марок передал заказ на реставрацию монреальского собора определенной строительной фирме. В другой раз он с помощью двух специалистов по сельскому хозяйству выманил у Европейского сообщества около 750 000 немецких марок. Инспекторы, заключив союз с Кассисом, представили ложные сведения о стоимости большого принадлежащего курии Монреале виноградника, за уничтожение которого платил Брюссель. Как показали дальнейшие исследования, это был не первый случай, когда епископ вступал в сделки с мафией.

Само собой разумеется, что всяческую помощь и содействие Ватикана всегда получала правоэкстремистская коалиция с фашистами из Национального Альянса и расистами из Лиги, во главе с поклонником Гитлера и Муссолини Сильвио Берлускони. Так, перед Рождеством 2000 года папа принял австрийского неофашистского лидера Йорга Хайдера (привезшего в Рим традиционную рождественскую елку на площадь Петра), поддержка которого на выборах очень помогла его идеологическим соратникам Берлускони, Финни и Босси. Будучи гостем папы, Хайдер свободно выражал свои симпатии к фашистам из Национального Альянса и расистам из Лиги. В то время, когда Иоанн Павел II принимал Хайдера, жители римских гетто вечером в знак протеста выключили электричество и устроили митинг. Демонстранты поднесли к границам ватиканского государства большой плакат, на котором были изображены истощенные люди в концентрационном лагере. Над рисунком стояла надпись: «Больше никогда». За две недели до выборов, которые прошли 13 мая 2001 года, римский кардинал Руини открыто призывал голосовать за Берлускони.

Умерший 2 апреля 2005 года Иоанн Павел II за 26 лет и 5 месяцев своего правления нивелировал достижения Второго ватиканского собора и начал контрреформацию. За время его на посту произошли реакционные изменения в вопросах целибата, развода, сексуальной морали, ординации женщин и во многих других. Такое направление Ватикана вызвало сопротивление и протесты не только в Италии. С середины 80-х годов в Европе увеличилось количество выходов из церкви. В 1989 году только в одной ФРГ католическую церковь покинули 93 000 людей. После присоединения ГДР к ФРГ количество христиан в Германии выросло, но в основном за счет протестантских церквей. В 2003 году протестантские церкви насчитывали 25,86 миллионов членов, что было лишь немногим меньше членов католической церкви (26,17 миллионов). Немалую роль в этом все возрастающем отходе людей сыграла третья энциклика, «Centesimus annus», которую Войтыла опубликовал к 100-летию энциклики папы Льва XIII «Rerum novarum» и в которой он присоединялся к осуждению Львом XIII социализма как «чумы» и подчеркивал необходимость после поражения Восточного блока «отказа от любых форм социализма».

Кроме своих постоянных путешествий Войтыла прославился тем, что щедро причислял к праведникам и канонизировал. Итальянская газета Stampa сообщала 5 мая 2002 года, что на очереди у папы стоял даже Конрад Аденауэр. За время своего пребывания на посту папы Войтыла причислил к праведникам 1 338 лиц, канонизировал 428. Все папы за предыдущие 400 лет вместе взятые едва достигают по своей активности в канонизации половины результатов Войтылы, которых он достиг всего лишь за четверть столетия. Кульминацией скандальных причислений к лику праведных стали причисления в 1992 году основателя персональной прелатуры Католической Церкви Opus Dei и многолетнего президента этого клерикального ордена Хосемарии Эскрив́а де Балагер и Альба и в 1998 году – бывшего епископа Загреба, кардинала Алойзие Степинака Белагер был почитателем Гитлера и Франко, оправдывал Холокост, а члены его ордена в 1973 году принимали участие в фашистском военном путче Пиночета и затем работали в его правительстве. После раскрытия антикоммунистической ложи «Пропаганда 2» Opus Dei помог скрыться от полицейских преследований путчистам, состоящим в ее членах. Уже тогда критики побаивались, что этот пользующийся поддержкой папы орден приобретет решающее влияние в Ватикане и сможет повлиять на выбор следующего папы.

Югославский суд в 1946 году присудил Степинака за коллаборационизм с фашистским усташским режимом Хорватии к 16-ти годам каторжных работ, которые позже превратились в «домашний арест». Жертвами хорватского фашизма с 1941 по 1945 год стали больше 100 тыс. сербов, евреев и цыган. Во времена реакционного хорватского режима Туджмана Степинака почитали как национального героя и борца против коммунизма. Канонизацией последнего австрийского монарха Карла Первого в октябре 2004 года Иоанн Павел Второй вызвал особое негодование среди итальянцев. Возмущение было связано не только с тем, что речь шла о последнем представителе бывшего габсбургского господства над Италией, но и с тем, что в Первую мировую войну он руководил жесточайшей битвой на австрийско-итальянском фронте на реке Изонцо, где приказал использовать ядовитый газ. В этой битве погибло около миллиона солдат, сотни тысяч итальянцев спаслись бегством.

Время от времени Войтыла старался, чтобы его канонизации и причисления к лику святых выглядели «гармоничными». Так, например, в октябре 1998 года он канонизировал погибшую в Освенциме немецкую еврейку Эдит Штайн, философа и правозащитницу, которая вступила в орден Терезы Бенедикты Крус. Этой канонизацией, как считает Ута Ранке-Хайнеманн, папа, тем не менее, ударил именно по евреям, поскольку «Эдит Штайн, хоть и заслуживает в личном плане всяческого уважения и сочувствия … была несчастной запутавшейся жертвой двух тысячелетий католической антиеврейской пропаганды. Именно под влиянием пропаганды она называла, например, «хрустальную ночь» 1938 года «исполнением проклятия, которое мой народ на себя навлек», а свою собственную смерть рассматривала, соответственно, как «грех за неверие» своего народа».

Раздел 18. Превзойдет ли Бенедикт XVI своего предшественника?

Вечером 19 апреля 2005 года над Сикстинской капеллой поднялся белый дым (знак того, что новый папа избран) и колокола собора Святого Петра прозвенели «Habemus Papem», «имеем папу». Уже через 26 часов конклава после четвертого тура сессии 265-м папой в истории католической церкви был избран немецкий кардинал из Верхней Баварии Йозеф Ратцингер, 1927 года рождения, известный как «серый кардинал» Ватикана.

В избрании Ратцингера почти никто не сомневался, так как он считался «любимым» папабилем[2] умершего папы. Почти все кардиналы конклава избирались самим Войтылой, поднимавшим до этого ранга только тех, кто безоговорочно поддерживал его консервативную линию. Для Иоанна Павла II Ратцингер был, прежде всего, таким преемником, который во всем и всегда будет продолжать его линию.

Итак, после 500 лет перерыва место на папском престоле опять занял немец. Немецкая ежедневная газета «Bildzeitung» после этого события «изобрела» новый лозунг «Wir sind Papst» («Мы – папа») (аналогия с традиционным футбольным лозунгом «Мы – чемпионы!»). Ратцингер принял имя Бенедикт XVI. В 1981 году он был избран префектом Конгрегации Доктрины Веры, старейшей и главной из девяти Конгрегаций Римской Курии, в компетенции которой находится наблюдение за ортодоксальностью и чистотой вероучения и морали, проповедуемых в Римско-католической Церкви. Когда газета итальянской компартии «Liberazione» опубликовала статью под названием «Избран реакционный и догматичный папа», она имела в виду то, что Ратцингер еще до избрания на папский престол во главе организации-наследника инквизиции неумолимо следил за «истинностью веры», всегда был фанатичным антикоммунистом, бескомпромиссно боролся с так называемой «теологией освобождения» и во многих вопросах, начиная с гомосексуальности и неприкосновенности семьи и заканчивая клерикальной моралью и этикой, безусловно, стоял на не менее реакционных позициях, чем его предшественник.

Уже своей первой энцикликой «Deus caritas est» («Бог есть любовь»), опубликованной в начале 2006 года, он, как сообщала Frankfurter Allgemeine Zeitung, продолжил ряд так называемых «социальных энциклик», начатых еще папой Львом XIII. В этой энциклике он постулировал следующее: мечты о том, что «обобществление средств производства» сможет «изменить все к лучшему», рассеялись. Католическое социальное учение победило марксизм. Называя католическое социальное учение «главным ориентиром» в сегодняшнем мире – и не только для церкви, Ратцингер подтверждал, хоть и не повторяя прямо слов своего предшественника, что социализм должен быть проклят как «чума», и напоминал про те «ориентиры», которыми государство должно руководствоваться в своей борьбе против этой «чумы».

В своем исследовании «Hannibal ante Portas», опубликованном в газете «Junge Welt» от 22-23 октября 2007 года Ганс Хайнц Хольц детально анализирует «жесткие и реакционные» идеи Бенедикта XVI и предостерегает не верить «душевности», с которой папа их излагает. Вначале Хольц указывает на «компромисс церкви с фашизмом, а именно на обеспеченную конкордатом поддержку Муссолини, Гитлера, Франко, открытый фашизм кардиналов Восточной Европы – Степинака в Югославии, Миндсенти в Венгрии». Руководствуясь заявлениями немецкого папы, Хольц показывает, что он своими последовательными атаками «вводит официальное преследование любой попытки модернизировать единственно истинную католическую церковь». В этом контексте, как пишет Хольц, «становится понятно, что, когда папа ложно цитирует 2 главу Корана или когда он обвиняет некатолика, а поэтому «неверного», в искажении понятия гуманности, – все это хорошо обдуманные шаги».

Но атаки Бенедикта направлены не только против «неверных». Анафеме он предает всех христиан, не принадлежащих к его церкви. Так, например, он отказал протестантам в праве принадлежать к «церковным общинам христианского мира», разжаловав их до звания «религиозных мародеров». Хольц идет дальше и заявляет следующее: «Вообще, для Ратцингера люди, которые потеряли обеспечиваемую исключительно католической церковью «связь с нравственным порядком человечества», – это люди, потерявшие свою человечность, а их учение – «патологично и опасно для жизни». И хотя в своих теологических трудах Ратцингер благоразумно избегает традиционных фашистских формул типа «недочеловек», «нечеловек», в них следует читать именно эту идеологию.

Отсюда путь ведет прямо к папе Льву XIII, который в своей энциклике «Rerum Novarum» заклеймил любую «форму социализма» как «чуму» и требовал от государства провозгласить все социалистические организации «стоящими вне закона», «не допускать их появления или, если они уже существуют, ликвидировать их». При этом он призывал «не раздумывать», «действовать решительно», если массы увлекутся «опасными» идеями социализма.

Беатификация 498 «крестоносцев» Франко через неделю после публикации исследования Хольца – следующий шаг Бенедикта XVI, четко показывающий намерения папы – возобновить союз католической церкви с фашизмом, начало которому было заложено во время подавления правительства Народного фронта. К Народному фронту принадлежали «стоящие вне закона» социалисты и коммунисты, воплощающие «чуму», и объединившиеся с ними профсоюзники и республиканцы. И против них, которые, по взглядам Ратцингера, потеряли «связь с нравственным порядком человечества», а значит, потеряли свою человечность и стали «опасными для жизни», режим Франко и путчистов, «не раздумывая, действовал решительно». Итак, «лучшие» из католиков, действовавшие по заповедям Пия XII как настоящие слуги Бога, защищая «крепость католической веры», и во имя «вечных ценностей религии» выступившие против «сторонников материалистического атеизма» на стороне Франко, совершая при этом массовые убийства и террор, – они, согласно концепции Бенедикта, были удостоены беатификации, этой наивысшей после канонизации почести папы, заслуженно. Наверное, не так уже и неправ был Вернер Рене Шваб, когда спрашивал в издании «Ossietzki»: «Когда канонизируют Франко?» И если Кароль Войтыла удостоил беатификации основателя и многолетнего лидера ордена «Opus Dei» Хосемарию Эскрив́а де Балагер и Альба и бывшего епископа Загреба кардинала Алоизиуса Степинака, то Бенедикт XVI явно намерен превзойти своего предшественника в реакционности, симпатии к фашизму и античеловечности.

Акт беатификации франкистов был не только самым крупным в истории курии. Он определял новое направление политики Ватикана и был вызван тем, что левая правительственная коалиция Испании намерена официально осудить режим Франко и выплатить еще оставшимся в живых жертвам этого режима кое-какую компенсацию.

30 ноября 2007 года была опубликована вторая энциклика Бенедикта XVI под названием «Spe salvi» («Ибо мы спасены в надежде»), которую мы предлагаем вкратце рассмотреть в двух аспектах. В этой энциклике папа продолжает рассматривать тему социализма с тех же позиций. После того, как его главный историк, Вальтер Брандмюллер, вполне положительно отозвался о «приговоре Галилею» и выступал в защиту инквизиции как «рациональной институции», признал энциклику Льва XIII, где тот проклинает социализм, и поддержал Пия XII в его отношении к Франко и его католическим союзникам, а также одобрил его беатификации, папа – профессор и отличный теолог – может позволить себе некоторую «умеренность» в суждениях. Однако его фразы о том, что Энгельс обладал «большими аналитическими способностями», что он и Маркс показали, «как осуществлять переворот», или что действительно имела место «революция», радикальнее всего – в России, не могут скрыть того, что прежние утверждения не только остаются в силе, но и, как отмечает Neue Züricher Zeitung, получают еще большее значение. Итак, папа считает, что идеи Маркса, Энгельса и Ленина потерпели поражение, а социализм раз и навсегда стерт с лица земли.

Дальше следует предостережение не верить в «рай на земле», о котором все еще мечтает так много людей и который пропагандировал Гейне, и постулат о том, что рай на земле навсегда останется невыполнимой мечтой, что «в мире никогда не установится окончательно господство добра над злом». Следовательно, никакой технический прогресс и никакие богатства здесь не помогут, «даже экономика здесь бессильна», «страдание – неотъемлемая часть человеческой жизни и устранить его невозможно»… Далее идут прочие выражения подобного рода, смысл которых сводится к тому, что люди должны смириться с несправедливостью данного им богом мира капитала и надеяться только на бога. Однако не в последнюю очередь эта энциклика показывает также и то, что католической церкви снова и снова приходится продолжать спор с уже стократно погребенным Марксом и бороться с влиянием его идей на людей во всем мире, в том числе, очевидно, и на христиан.

Рассмотрим еще один аспект этой энциклики. После того, как папа отказал протестантской церкви – не говоря уже о религиозных сектах – в праве принадлежать к «церковным общинам христианского мира», теперь он пытается наладить отношения с православной церковью, призывает к «соединению с православными». В этом можно было убедиться уже в день выхода энциклики 30 ноября. По христианскому календарю это день Святого Андрея, который в православной церкви принадлежит к апостолам. В тот же день папская делегация под руководством ответственного за христианство кардинала Вальтера Каспера устроила с патриархом Константинопольским Варфоломеем праздник в честь Святого Андрея, передав при этом приветствие от папы Бенедикта XVI. Цель такого шага угадать нетрудно. После поражения социализма в Европе роль российской (как самой влиятельной), венгерской и румынской православной церкви в процессе реставрации капиталистического общества возросла. На Ближнем Востоке усиливается влияние коптов (например, в Египте их количество насчитывает уже больше миллиона), несторианцев и других околохристианских религиозных направлений. И когда Бенедикт XVI говорит о «соединении» с православными церквами, то главное в этом соединении для него – если не разбить, то ослабить сопротивление реставрации капитализма в Восточной Европе, усилить контрреволюционные силы, чтобы сделать возврат капитализма необратимым процессом. На Ближнем и Среднем Востоке речь тоже идет о том, чтобы поддержать реакционные силы, противодействовать прогрессивным процессам и, кроме прочего, создать альтернативу исламу. Вот почему кардинал Каспер заявил в Стамбуле: «Христиане должны больше вмешиваться в дела мира».

Дружественные жесты в сторону православной церкви, однако, не могут скрыть того, что папа неизменно стремится добиться в процессе «соединения» своего преобладания. Об этом свидетельствовало событие, которому общественность придала немалое значение – открытие официального представительства ордена «Opus Dei» в Москве непосредственно после выхода второй энциклики папы. Будущий руководитель представительства Хосе-Антонио Сеновийя четко дал понять, что представительство появилось в Москве именно по заданию папы. Opus Dei начал свою контрреволюционную деятельность еще в Советском Союзе при Горбачеве в 1990 году. В центре его нынешней, начатой уже на высшем уровне деятельности будут стоять теологические семинары, которые ориентированы не только на русских католиков, но в равной мере и на 75 миллионов православных христиан самой большой в мире страны. Московский глава Opus Dei подчеркивает, что в своей работе орден, прежде всего, полагается на «моральную помощь Запада».

Перевод с немецкого Леси Ивашкевич



[1] Публикация 2-х разделов из журнала «Offen-siv», Германия.

[2] Папабиль – неофициальный термин, обозначающий того или тех кардиналов, которые могут быть наиболее вероятными кандидатами в папы.– наиболее вероятных кандидатов в папы.


Категория: ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ СВОБОДОМЫСЛИЯ И АТЕИЗМА | Добавил: Редактор (20.09.2008) | Автор: Герхард Фельдбауер
Просмотров: 1341
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ [97]
ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ СВОБОДОМЫСЛИЯ И АТЕИЗМА [10]
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: СОСТОЯНИЕ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ [10]
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ [18]
КОММУНИСТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ [76]
РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ [74]
ОППОРТУНИЗМ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ [64]
К 130-ЛЕТИЮ И.В. СТАЛИНА [9]
ПЛАМЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ [24]
У НАС НА УКРАИНЕ [3]
ДОКУМЕНТЫ. СОБЫТИЯ. КОММЕНТАРИИ [12]
ПУБЛИЦИСТИКА НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ БОРЬБЫ [8]
ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ [3]
В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ [6]
АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ БОРЬБА [4]
Малоизвестные документы из истории Коминтерна [2]
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.В. СТАЛИНА [27]
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.В. СТАЛИНА
К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ [1]
К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА [12]
К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА
ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ [16]
ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ
К 100-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ [2]
РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И КОМИНТЕРНА [30]
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА [5]
ПАМЯТИ ТОВАРИЩА [2]
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.И. ЛЕНИНА [16]
К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Ф. ЭНГЕЛЬСА [3]
ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА [13]

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz