Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 659
Объявления
[22.02.2019][Информация]
Вышел новый номер журнала за 2016-2017 гг. (0)
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Главная » Статьи » Рубрики » ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Марксизм – это руководство к действию

Марксизм – это руководство к действию

Аммар Багдаш[1]

Карл Маркс – гениальнейший мыслитель и великий революционер, который явился Прометеем для человечества.

Учение Карла Маркса не только дало чёткий анализ отношений, господствующих в мире, основанных на эксплуатации человека человеком и гнёта кучки эксплуататоров над всем человечеством, но и наметило путь исхода из этого состояния рабства в царство свободы. В этом суть марксизма.

Жизнеустремленность Маркса сформулирована им самим в работе «Тезисы о Фейербахе» в период его перехода на последовательные революционные позиции словами: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (Тезисы о Фейрбахе).

Это было написано 27 летним молодым философом и вся его последующая жизнь была связана с выполнением поставленной задачи.

Со второй половины сороковых годов ХIX века жизнь Маркса и его великого соратника и друга Фридриха Энгельса прошла под знаменем научного коммунизма. Это были не только теоретические изыскания, но и практическая работа.

Выдающимся примером этого является «Манифест Коммунистической партии», который вышел в свет ровно 170 лет назад. Манифест представляет собой великий теоретический труд, основанный на диалектическом и историческом материализме, в котором были сформулированы основные принципы научного коммунизма. И в то же время Коммунистический Манифест –это первая в истории программа пролетарской партии, партии рабочего класса – могильщика капитализма. Ибо, как отмечал Энгельс: «Историческое руководство перешло теперь к пролетариату – к классу, который по всем условиям своего общественного положения может освободить себя только тем, что устранит всякое классовое господство, всякое рабство и всякую эксплуатацию вообще» (Анти Дюринг).

Союз коммунистов первым подчеркнул международный характер рабочего движения в целом.

И поэтому основным лозунгом Манифеста Коммунистической партии был: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Он является великим лозунгом, под знаменем которого борются все истинные марксисты- ленинцы и поныне.

Этим же принципом пролетарского интернационализма руководствовалось на практике Международное товарищество рабочих (І-й Интернационал), основанное в 1864 году и вождём которого был Карл Маркс.

В годы черной реакции, наставшей в Европе после поражения революции 1848-1849 гг., Маркс уделил большое внимание экономическим исследованиям, которые должны были усилить экономическую основу учения о научном коммунизме. Результатом его гигантского труда было написание «Капитала», 150-летие выхода в свет его первого тома, которое мы сейчас отмечаем. «Капиталу» предшествовало очень важное исследование в этом же русле «К критике политической экономии», вышедшее в 1859 году, и в котором наряду с исследованием законов политической экономии капитализма сформулированы также важные положения исторического материализма. Приведу только одно из них: «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический, и духовный процессы жизни вообще»[2].

Что касается «Капитала», то сам Маркс так охарактеризовал свое произведение (в предисловии к «Капиталу»): «Конечной целью моего сочинения является открытие экономического закона движения современного общества»[3].

И им это было сделано в совершенной форме. Конечно, Энгельс был прав, указав на то, что «Вся книга Маркса (Капитал) вращается вокруг прибавочной стоимости». Но исходя из этой основы капиталистического способа производства, Маркс вывел несколько десятков экономических законов, свойственных этому способу производства. Конечно, их невозможно описать в кратком докладе. Но вся мировая практика доказала, что Маркс прав не только в общих характеристиках капитализма, но и в анализе его конкретных деталей. Одним из последних примеров этого является мировой циклический кризис 2008-2009 годов. И как тут не признавать правоту Маркса в том, что экономические кризисы в наиболее острой форме показывают глубокую противоречивость капиталистического производства, вынужденного, «с одной стороны, так развивать производительные силы, как будто оно не является производством на ограниченной общественной основе, а с другой стороны, что оно может развивать их всё же только в пределах этой ограниченности – это обстоятельство есть самая глубокая и самая сокровенная причина кризисов, прорывающихся в буржуазном производстве противоречий, в рамках которых оно движется и которые даже при грубом поверхностном взгляде характеризуют его лишь как исторически проходящую форму» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., издание второе). И как современным и актуальным видится ответ Маркс и Энгельса тем экономистам, которые видят в кризисах только результат спекуляций. Вот, что об этом говорят основоположники марксизма: «Спекуляция всегда имеет место в те периоды, когда производство находится уже в полном разгаре. Она служит перепроизводству временной отдушиной, но именно этим она ускоряет наступление кризиса и увеличивает его силу. Самый кризис разражается в области спекуляции и лишь позже захватывает производство. Поэтому при поверхностном наблюдении кажется, что не производство является причиной кризиса, а безудержная спекуляция, которая сама есть лишь симптом перепроизводства»[4].

Исследуя все противоречия капиталистического производства под углом открытого им же основного противоречия между капиталом и трудом, Маркс, как указывал Энгельс, разоблачил «буржуазное общество как грандиозное учреждение для эксплуатации громадного большинства народа незначительным постоянно сокращающимся меньшинством».

Исходя из экономического анализа, Маркс в «Капитале» подтвердил революционные выводы, сделанные в его предыдущих работах, особенно в Коммунистическом Манифесте. Вот как сформулировал в «Капитале» Маркс свой коренной революционный вывод экономическим языком: «Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют»[5].

В «Капитале» дана не только анатомия и физиология капитализма, научно доказана неизбежность гибели капитализма и победы социализма как первый фазы коммунистического общества. Маркс чётко определил сущность государства, которое должно быть установлено при переходе от капитализма к коммунизму – диктатура пролетариата. Впервые этот термин был использован Марксом в 1850 году в его работе «Классовая борьба во Франции 1848-1850». Этот же вывод был подтверждён в письме Маркса Иосифу Вейдемееру от 5 марта 1852 г. Но социал-демократы и ревизионисты всех мастей отрицают основополагающее значение диктатуры пролетариата для марксизма. Мол, чего не скажешь в пылу революционного задора молодости.

Но вот чёткая формулировка, данная Марксом в зрелые годы, в 1875 году (Критика Готской программы): «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата»[6].

Это уже было сформулировано автором «Капитала».

И как указывал Ленин: «Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата... На этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма»[7].

В настоящую эпоху истинный марксизм – это марксизм-ленинизм. Иосиф Сталин так определил марксизм: «Марксизм есть наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетённых и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества»[8]. И он же определил ленинизм как марксизм эпохи империализма и пролетарской революции.

И действительно, весь ход современной истории показал, что воплощение идей марксизма в жизнь было осуществлено коммунистическими партиями ленинского типа. И что причина неудач и поражений кроется в отходе от принципов марксизма-ленинизма, и в первую очередь от принципов диктатуры пролетариата и пролетарского интернационализма.

Ещё со времени генезиса марксизма начались попытки ревизионистов выхолащивания его революционной сущности. Это стало постоянным явлением, принимающим различные формы, имеющими схожую классовую основу.

Политику ревизионизма точно охарактеризовал Ленин: «От случая к случаю определять своё поведение, приспосабливаться к событиям дня, к поворотам политических мелочей, забывать коренные интересы пролетариата и основные черты всего капиталистического строя, всей капиталистической эволюции, жертвовать этими коренными интересами ради действительных или предполагаемых выгод минуты такова ревизионистская политика»[9].

А суть ревизионизма заключается в осуществлении буржуазного влияния на рабочий класс и выхолащивании революционной сути из его борьбы.

После разрушения СССР и социалистического лагеря эта тенденция усилилась и разнообразилась, но её сущность осталась той же. Так сказать, «умеренные марксисты» ставят себе задачу лечить капитализм и реформировать буржуазное общество вместо задачи свержения власти капитала и построения коммунистического общества, а это основное в марксизме.

Данное явление наблюдалось во многих странах, когда шло спасение капитализма или услужение ему под знаменем «общенациональных интересов», а иногда и «общечеловеческих интересов». Раньше все течения, которые занимались этим неблаговидным делом, назывались социал-демократическими. Но сейчас, к сожалению, этим занимаются и некоторые партии, носящие название коммунистических, либо по инерции, либо для обмана трудящихся, особенно в тех странах, где репутация коммунистов еще высока в силу традиций и прошлых достижений. Но эти партии, которые пытаются представить себя наследниками славных традиций, в действительности таковыми не являются, т.к. их нынешнее руководство проводит линию на соглашательство с социал-шовинизмом, приправленным религиозными воззрениями, не совместимыми с материализмом, с идеологической основой марксизма-ленинизма.

Ещё более вопиющий вид ренегатства, когда реставрация капитализма проходит под красным флагом. У оппортунистов всех мастей этот прием вызывает одобрение и выдается за образец, эталон для подражания. Но марксистский анализ позволяет ясно увидеть, что это движение не к развитому социализму, не переход от «отсталости», а переход к определённой форме государственно-монополистического капитализма, то есть, по сути, к империализму.

В настоящее время всё более актуальным становится ленинский вывод о том, что успешная борьба с империализмом тесно переплетается с неустанной, непрерывной борьбой против ревизионизма и оппортунизма.

Сегодня сирийские коммунисты активно участвуют в борьбе сирийского народа против империалистической агрессии и злодеяний банд империалистических наймитов, абсолютное большинство которых носит ярко выраженный обскурантистский (мракобесный) характер. Мы, сирийские коммунисты, видим в этой борьбе свой патриотический, классовый и интернациональный долг. Сирийские коммунисты, несмотря на все трудности, поднимали и будут гордо поднимать знамя марксизма-ленинизма в небе свободной Сирии.

Наш исторический лозунг: «Борьба во имя свободы Родины и счастья народа!»

Сирию не поставить на колени!

 



[1] Аммар Багдаш – Генеральный Секретарь Центрального Комитета Сирийской Коммунистической Партии.

[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2. – Т. 13. – С. 6.

[3] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2. – Т. 23. – С. 10.

[4] Третий международный обзор 1851 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2. – Т. 7. – С. 446.

[5] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2. – Т. 23. – С. 773.

[6] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2. – Т. 19. – С. 37.

[7] Ленин В.И. ПСС. – Т. 33. – С. 34.

[8] И. Сталин. Товарищу А. Холопову.

[9] Ленин В.И. ПСС. – Т. 17. – С. 24.

Категория: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ | Добавил: Редактор (02.06.2019) | Автор: Аммар Багдаш
Просмотров: 952
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ [97]
ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ СВОБОДОМЫСЛИЯ И АТЕИЗМА [10]
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: СОСТОЯНИЕ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ [10]
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ [18]
КОММУНИСТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ [76]
РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ [74]
ОППОРТУНИЗМ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ [64]
К 130-ЛЕТИЮ И.В. СТАЛИНА [9]
ПЛАМЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ [24]
У НАС НА УКРАИНЕ [3]
ДОКУМЕНТЫ. СОБЫТИЯ. КОММЕНТАРИИ [12]
ПУБЛИЦИСТИКА НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ БОРЬБЫ [8]
ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ [3]
В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ [6]
АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ БОРЬБА [4]
Малоизвестные документы из истории Коминтерна [2]
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.В. СТАЛИНА [27]
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.В. СТАЛИНА
К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ [1]
К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА [12]
К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА
ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ [16]
ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ
К 100-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ [2]
РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И КОМИНТЕРНА [30]
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА [5]
ПАМЯТИ ТОВАРИЩА [2]
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.И. ЛЕНИНА [16]
К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Ф. ЭНГЕЛЬСА [3]
ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА [13]

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz