Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 466
Объявления
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Наш видеолекторий

 




 


Темы

Социальная философия

Революция и контрреволюция

Наша история

Вопросы экономики социализма.

Оппортунизм

Религия

Есть обновления

Главная » Статьи » Номера журналов. » № 1-2 2007 (39-40)

Новые мистификации реставраторов капитализма и правых оппортунистов (2)

Новые мистификации реставраторов капитализма и правых оппортунистов (2)

В.А. Сапрыкин

Часть 1. Яасть 2. Часть 3. Часть 4.

Но Зюганов обличает не только названные проявления «шовинизма». Решив сбить «со следа» своих критиков, он позволил себе сказать о шовинизме и среди левых. Цитирую дословно: «Что греха таить, левопатриотическая оппозиция также внесла свою лепту в культивацию подобных (т.е. националистических – В.С.) настроений» [1] (выделено мной – В.С.). Так и хочется воскликнуть: браво, Зюганов! Но язык не поворачивается, да и совесть не позволяет аплодировать матерому оппортунисту. Почему? Да все потому же: слова Зюганова о националистах в левопатриотическом движении – не более чем брошенная критикам кость для усыпления их бдительности. Он не назвал ни одного факта, ни одного конкретного имени (как это делал Ленин), не вскрыл причины и опасные последствия социал-национализма для левого движения и России, и в целом для мирового коммунистического движения. И, конечно, полностью обошел вопрос о шовинистах внутри КПРФ, ибо пришлось бы начинать ему с представления самого себя…

Зюгановский доклад на IX пленуме – парадное выступление накануне думских и президентских выборов, и не более того. Это правооппортунистическая мистерия, призванная прикрыть, замаскировать реакционную сущность оппортунизма, установившего тесный союз и активное сотрудничество с контрреволюционным режимом. Потому В.И. Ленин постоянно учил: «Побольше недоверия к парадным выступлениям, побольше мужества глядеть прямо в лицо серьезным политическим реальностям!» [2], вскрывать «софизмы социал-шовинистов» [3] (выделено мной.– В.С.).

Итак, взглянем на «парадное» выступление Зюганова по русской культуре на IX пленуме ЦК КПРФ через призму исторической и политической реальности, через призму фундаментальных марксистско-ленинских теоретико-методологических положений и требований. Прежде всего поражают, – в который уже раз! – историческая и теоретическая несостоятельность в изложении данной проблемы, повторение, навязывание прежних фальшивых постулатов правого оппортунизма и откровенного социал-национализма. А вместе с этим ложь, воинствующее невежество и хвастовство буржуазного парламентария и матерого оппортуниста-приспособленца, потерявшего чувство меры, реальности и времени. Перед нами воскресший образец юродствующей зюдекумовщины, которую в 1915 году заклеймил В.И. Ленин в статье «Русские Зюдекумы» [4]. «Слово «Зюдекум», – писал Ленин, – приобрело нарицательное значение: тип самодовольного, бессовестного оппортуниста и социал-шовиниста» [5]. Все это сегодня воскресил в своем облике, в продуктах собственной оппортунистической деятельности русский «зюдекум» – Зюганов. Зюганов и его зюганизмы в современных условиях стали явлением общественным, а имя Зюганова тоже обрело нарицательное значение. Зюганизмами буквально пропитан доклад на IX пленуме ЦК КПРФ.

 

ЗЮГАНИЗМ № 1. Доклад правого оппортуниста, оставляющий тяжкое впечатление, начинается с многослойной лжи, которая дает зачин всему дальнейшему повествованию о русской культуре и ее субъекте – русском народе. «Как вы знаете, – заявляет современный зюдекумовец, – Х съезд КПРФ принял программное Заявление по русскому вопросу. Всероссийская научно-практическая конференция продолжила обсуждение этой животрепещущей темы. Сегодня на пленуме ЦК мы делаем еще один шаг в этом направлении – обсуждаем задачи партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России. … Впервые (!!!) более чем за 100‑летнюю историю наша партия ставит в таком широком аспекте русский вопрос» [6] (выделено мной – В.С.).

О, с большим и многозначительным подтекстом сие заявление! Прежде всего бросается в глаза словосочетание «впервые более чем за 100-летнюю историю наша партия»… Сразу возникает несколько элементарных вопросов. Во-первых, зачем «отцу» современного правого оппортунизма в РФ понадобилось вводить в политический оборот цифру «100»? Почему не 200, не 500 и сразу не 1000? Случайность? Или скромность, которой он явно не обладает? Бросается однако в глаза примечательное совпадение. В унисон с главой КПРФ высшие иерархи РПЦ тоже заговорили о цифре «100»... В очередной раз мистифицируя общественное сознание, церковники громогласно, на всю страну, возвестили, что проводы в последний путь Ельцина - «отца русской демократии, свободы и всей новой России» – первые за последние 100 лет похороны главы государства – по размаху, роскоши, но, прежде всего – по значению! Цифра «100» в устах маститых церковников и оппортунистов приобретает поистине знаковый, почти столь же мистический облик, как и цифра «666» из новозаветного «Апокалипсиса»... Так и подмывает желание воспроизвести 18-й стих из 13-й главы «Откровения святого Иоанна Богослова»: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Еще в позапрошлом столетии это число расшифровал профессор Берлинского университета Фердинанд Бенари. «Число зверя» – 666 – это Нерон – римский император – самодур – «грядущий Антихрист»... Во всем «Апокалипсисе» отразился дух ненависти евреев к рабовладельческому Риму – этой «вавилонской блуднице», желание отомстить ему...

А что же скрывает цифра «100», каково ее подлинное смыслообразующее значение в устах современных церковников и правых оппортунистов? Увы, в отличие от новозаветного мистического шифра, здесь нет никакой «мудрости»... Кто еще не утерял способности элементарно мыслить, тот понял сразу, что церковники, хотя и иносказательно, но весьма прозрачно дали понять (вместе с Кремлем!) «дорогим россиянам», что контрреволюция победила, и ее предводителей отныне и во веки веков будут хоронить только так, как «отца нации», «первого президента России» Ельцина. Во всей устроенной мистерии похорон куражного главаря контрреволюции отразился дух ненависти к СССР, всему советскому периоду истории, страстное желание унизить его, отомстить ему.

Что же касается оппортуниста Зюганова, то и здесь – в пленарной мистерии – не обнаруживается особой «мудрости». Цифрой «100», многозначительно произнесенной на пленуме ЦК КПРФ, он в который раз дал понять: фигуры, равной ему в защите русского народа и русской культуры, за последние 100 лет в России не было и нет... Таково подлинное и самое главное значение «числа зверя» в оппортунистическом звучании. И все же при этом возникает второй, уточняющий вопрос: о какой партии ведет речь
г-н Зюганов? О КПРФ, которую он возглавляет? Так она существует не 100, а меньше 20 лет. И произносить данные слова  просто нелепо. Если же речь идет о Коммунистической партии, которую создавал В.И. Ленин для защиты русского народа от помещиков и капиталистов, для возвращения русским и нерусским трудящимся массам ценностей культуры, то это означает, что оппортунист просто лжет! И этой ложью, открытой, беспардонной, он не просто искажает саму историю большевистской партии, он унижает, оскорбляет ее великого создателя, теоретика и революционера – В.И. Ленина. Эта ложь, произнесенная с трибуны пленума ЦК КПРФ, приобретает особенно циничный характер: ведь она звучит в год 90-летия Великой Октябрьской социалистической революции, давшей исторический простор для социального творчества и культурного взлёта русского народа, всех народов-братьев многонациональной России.

Но оппортунист, ничуть не стесняясь, произносит словечко «впервые», как будто за эти 100 лет в стране не было В.И. Ленина – великого мыслителя и революционера-преобразователя, Коммунистической партии, созданной им, Советской власти, установленной рабочими и крестьянами, не было самой Великой Октябрьской социалистической революции. Произносит, как будто не было и могучего расцвета отечественной науки и образования, театрального, музыкального, изобразительного, литературно-художественного творчества русского и всех советских народов. Как будто это не русский парень из рабочей семьи по фамилии Гагарин первым в мире полетел в космос. Впервые – не за сто лет, – а за всё время существования человечества! Подобные «мистерии» (в своём контексте) на всю страну и весь изумленный мир – свидетельство окончательного распада зюгановщины – распада интеллектуального, идейно-политического и нравственного. Это я говорю не Зюганову и его сторонникам – современным зюдекумовцам, а тем, кто еще слепо верит ему, но еще способен выбраться из топи оппортунистического болота.

Не Зюганов, а именно Владимир Ильич Ленин впервые за 100 с лишним лет социально широко, теоретически объемно и практически злободневно поставил и решил вопрос о судьбах русского (и нерусского!) народа, русской и всех национальных культур России в конце XIX-XX вв.:

а) в отличие от Зюганова, не понимающего, что есть культура как исторический и общественный феномен, Ленин мыслил широко, объемно и в вопросах трактовки культуры шел вслед за Гегелем, Марксом, Энгельсом. Культура в понимании В.И. Ленина это:

качественно новое состояние общества в его материальном и духовном развитии, т.е. «лучшее общество» по сравнению с капитализмом, у которого «нужно взять всю культуру, всю науку, технику, все знания, искусство», и из них «построить социализм» [7];

формирование нового человека, усвоившего «всю сумму человеческих знаний», «все, что завоевало человеческая наука, человеческая техника», и, как результат, появление «всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей, которые умеют все делать» [8];

развитие социалистической демократии, установление нового типа государства, в котором произошла «полная передача управления страной и контроля за хозяйством ее рабочим и крестьянам, которым никто не посмел бы сопротивляться», и которые сами бы могли «правильно распределять землю, продукты и хлеб» [9];

преодоление всех форм прежнего разделения труда и социального неравенства, противоположности между рабочим и свободным временем, постепенное превращение труда из обязанности в творческую деятельность в первую жизненную потребность [10];

«живое творчество масс», на деле обеспечивающее утверждение свободы во всех областях жизнедеятельности человека, когда «ум десятков миллионов творцов создает нечто неизмеримо более высокое, чем самое великое и гениальное предвидение» [11];

б) именно Ленин больше 100 лет тому назад начал всестороннюю разработку проблем социокультурного развития России и русского народа. Уже в 1893-1894 годах, то есть в начальный период своей революционной деятельности, он создает работы о положении русского народа: «Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни»; «По поводу так называемого вопроса о рынках»; «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? (Ответ на статьи «Русского Богатства» против марксистов)» и др. Статья молодого Ленина «Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни», написанная ярко, глубоко и последовательно на основе марксистской методологии, с использованием земских статистических данных, воссоздает картину крестьянской жизни, тех процессов и тенденций, которые развивались в крестьянской русской общине. Вот это было действительно свыше 100 лет тому назад – и впервые! – В.И. Ленин дал образец творческого применения теории К. Маркса к изучению хозяйственных порядков, – то есть, материальной культуры в России.

А еще в 1894 году в блестящей работе «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» Ленин разоблачил взгляды тогдашних либеральных народников, их программу и тактику. Он показал, что политическая программа этих фальшивых «друзей народа» выражает интересы кулачества; он разоблачил либеральных народников как типичных реформаторов, которые, выступая против революционной борьбы с царским самодержавием, изображали тот эксплуататорский режим якобы стоящим над классами и способным улучшить положение народа. Нет, сказал тогда Ленин, только «русский РАБОЧИЙ, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведет РУССКИЙ ПРОЛЕТАРИАТ (рядом с пролетариатом ВСЕХ СТРАН) прямой дорогой открытой политической борьбы к ПОБЕДОНОСНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» [12].

Сразу становится понятно, зачем Зюганову понадобилось делать традиционную для него фигуру умолчания и в очередной раз перевирать историю, заявлять, что это КПРФ «впервые более чем за 100 лет ставит в таком широком аспекте русский вопрос»… Именно таким «макаром» он продолжает многолетнюю борьбу против Ленина и ленинизма, замалчивая, принижая наше великое национальное достояние: он на дух не переносит понятие «революция»;

в) в 1895-1897 годах В.И. Ленин создает серию работ о русских рабочих: «Объяснение закона о штрафах, взимаемых с рабочих на фабриках и заводах», «Новый фабричный закон», «Кустарная перепись 1894/1895 года в Пермской губернии и общие вопросы «кустарной» промышленности»; пишет листовки, обращенные к массовому рабочему читателю «К рабочим и работницам фабрики Торнтона», «Царскому правительству», статью «О чем думают наши министры»… «Я ничего так не желал бы, – говорил сам Ленин, – ни о чем так много не мечтал, как о возможности писать для рабочих» [13] (выделено мной – В.С.). При этом в своих публикациях он связывал конкретные факты фабричной жизни со всем общественным строем России, пробуждая тем самым политическое сознание русского рабочего класса. Показывая бесправное положение пролетариата, жесточайшую эксплуатацию его капиталистами, нищету и угнетение трудящихся масс в царской России, В.И. Ленин одновременно показывал и пути борьбы русских рабочих за свое социальное, политическое и культурное освобождение.

Вот это тоже было свыше 100 лет тому назад – и впервые! Впервые из марксистских кружков осенью 1895 года Лениным был создан «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», который установил связь с массовым рабочим движением и стал осуществлять соединение социализма с рабочим движением. «Союз борьбы» явился первым зачатком революционной пролетарской партии в России и распространил свое влияние далеко за пределы Петербурга. Такие же союзы и социал-демократические группы были созданы и в других городах и областях России: в Москве, Иваново-Вознесенске, Киеве, Самаре, Сибири и т.д. То был первый исторический процесс объединения марксистских организаций в единую партию, с единым центром и марксистской программой. (Оппортунист Зюганов, 100 лет спустя, расколол коммунистическое движение в России, да и постсоветском пространстве, и делает все, чтобы его объединение не состоялось).

Все это делалось во имя русского народа, его освобождения от социального и духовного гнета. Вот перед нами «Проект и объяснение программы социал-демократической партии», написанный В.И. Лениным в тюрьме Петербурга (не в кабинете буржуазной Думы!). Само слово «русский», «русская» буквально рефреном проходит через весь этот исторический документ, созданный в 1895 году. Только на первых четырех страницах текста это ключевое понятие употребляется 12 раз… Но употребляется не формально, не демагогически, не для сбора голосов русских избирателей на очередных выборах, а с глубоким социальным смыслом и направленностью:

«Русская социал-демократическая партия объявляет своей задачей – помогать… борьбе русского рабочего класса развитием классового самосознания рабочих, содействием их организации, указанием на задачи и цели борьбы»;

«Русскому народу нужна не помощь неограниченного правительства и его чиновников, а освобождение от гнета» [14] (выделено мной – В.С.);

«… Борьба рабочих открывает собою новую эпоху русской истории и является зарей освобождения рабочих»;

«Русские рабочие протягивают руки международному рабочему движению»;

«… Переход русских рабочих к такой (осознанной классовой – В.С.) борьбе указывает на сделанный ими громадный шаг вперед» [15] и т.д. и т.п.

Так писал и так думал о русском народе В.И. Ленин в 1895 году, повторяю, находясь в тюрьме. А что пишет и делает Зюганов, сидя в кресле буржуазного парламентария: то «Святая Русь и Кощеево царство», то вот теперь – в год 90-летия Великого Октября создал новый опус – «Анекдоты от Зюганова». Так сей оппортунистический муж «просвещает» русских рабочих... И тут же широковещательно, на всю страну, заявляет, что впервые за 100 лет (!!!) так широко ставит вопрос о русской культуре и ее народе. Уже нет соответствующих слов, чтобы определить степень его то ли интеллектуального невежества, то ли политической демагогии;

г) вся жизнь и деятельность В.И. Ленина с молодых лет и до кончины в 53 года была отдана русскому народу, как, впрочем, и всем народам многонациональной России, их освобождению от социального и духовного (культурного) гнета. Но у Зюганова даже в год 90‑летия Великого Октября не нашлось возможности отметить данный исторический факт, а вместо этого он решил возвеличить собственную персону.

Но как ладонью не закрыть солнца, так никому – ни Зюганову, ни его многочисленным апологетам – не удастся превратить Ленина в безродного космополита, вульгарного интернационалиста, который своей революцией, якобы, принес одни только беды России. Давно хрестоматийным пособием стала ленинская статья – ответ клеветникам «О национальной гордости великороссов»:

«Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! – пишет В.И. Ленин. – Либеральные и радикальные министры Англии, бездна «передовых» публицистов Франции…, тьма казенных, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и «марксистских») писак России – все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость «родины», величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель Николая Романова…, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или бесхарактерности плывущий «по течению». Да и неважно разбирать это. Перед нами очень широкое и очень глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами господ помещиков и капиталистов великодержавных наций. На пропаганду выгодных этим классам идей затрачиваются десятки и сотни миллионов в год: мельница немалая, берущая воду отовсюду, начиная от убежденного шовиниста Меньшикова и кончая шовинистами по оппортунизму или бесхарактерности, Плехановым и Масловым, Рубановичем и Смирновым, Кропоткиным и Бурцевым» [16].

Написаны эти слова еще в 1914 году, а такое ощущение, что сегодня! В самом деле, стоит только заменить названные Лениным имена на нынешние, как все становится ясным и очевидным: современные шовинисты ничем не отличаются от тех, что действовали около 100 лет тому назад, только еще более мелкие и корыстные... Но об этом Зюганов предпочитает помалкивать… Нынешние шовинисты раздирают на куски идею «патриотизма», «русскости», обливают друг друга грязью, уличая, кто у кого «слямзил» патриотические лозунги. И это выдает с головой их фальшь, конъюнктурность, продажность. Но самое главное – показывает их полную политическую несостоятельность: у зюгановцев не было и нет никакой реальной программы борьбы с контрреволюцией, освобождения трудящихся масс от погружения во чрево дикого капитализма, превращения рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции в рабов прослойки криминальных «хозяев жизни»;



[1] Там же.

[2] Ленин В.И. Вопрос об объединении интернационалистов.  // Полн. собр. соч., т. 26,с. 191.

[3] Ленин В.И. Софизмы социал-шовинистов. // Полн. собр. соч., т. 26, с.с. 182-186.

[4]  Напомним еще раз читателю, что Альберт Зюдекум (1871-1914) – один из оппортунистических лидеров германской социал-демократии, как и Зюганов много лет заседал в буржуазном парламенте (в 1900-1918 гг. – депутат рейхстага). Во время первой мировой (империалистической) войны – ярый социал-шовинист. Проповедовал империалистические взгляды по колониальному вопросу, боролся против революционного движения рабочего класса. Ленин называл его и его сторонников бандой «презренных лакеев Кайзера и буржуазии».Слово «Зюдекум» приобрело нарицательное значение.

[5] Ленин В.И. Русские Зюдекумы. // Полн. собр. соч., т. 26, с. 119.

[6] Зюганов Г. О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России. // Газета «Правда», 27-28 марта 2007, с. 1.

[7] Ленин В.И. Успехи и трудности Советской власти. // Полн. собр. соч. т. 38, с. 55.

[8] Ленин В.И. Речь об организации профессионального союза сельскохозяйственных рабочих. Полн. собр. соч. т. 38,с. 26; Детская болезнь «левизны» в коммунизме. // Полн. собр. соч. т. 41, с. 33.

[9] Ленин В.И. Один из коренных вопросов революции. // Полн. собр. соч. т. 34, с. 207.

[10] Ленин В.И. Ленин В.И. Государство и революция. // Полн. собр. соч., т. 33,с. 96 и др.

[11] Ленин В.И. Ответ на запрос левых эсеров. // Полн. собр. соч. т. 35, с. 57.

Ленин В.И. О нашей революции. // Полн. собр. соч. т. 45, с. 379.

[12] Ленин В.И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? (Ответ на статьи «Русского богатства» против марксистов). // Полн. собр. соч., т. 1, с. 312.

[13] Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 2, с. Х.

[14] Ленин В.И. Проект и объяснение программы социал-демократической партии. // Полн. собр. соч., т. 2, с.с. 84-85.

[15] Там же, с.с. 96, 98, 104 и др.

[16] Ленин В.И. О национальной гордости великороссов. // Полн. собр. соч., т. 26, с. 106.


Категория: № 1-2 2007 (39-40) | Добавил: Редактор (10.01.2007) | Автор: В.А. Сапрыкин
Просмотров: 330
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Категории раздела
№ 1 (1995) [18]
№ 2 1995 [15]
№ 3 1995 [4]
№ 4 1995 [0]
№ 1-2 2001 (18-19) [0]
№ 3-4 2001 (20-21) [0]
№ 1-2 2002 (22-23) [0]
№ 1-2 2003 (24-25) [9]
№ 1 2004 (26-27) [0]
№ 2 2004 (28) [7]
№ 3-4 2004 (29-30) [9]
№ 1-2 2005 (31-32) [12]
№ 3-4 2005 (33-34) [0]
№ 1-2 2006 (35-36) [28]
№3 2006 (37) [6]
№4 2006 (38) [6]
№ 1-2 2007 (39-40) [32]
№ 3-4 2007 (41-42) [26]
№ 1-2 2008 (43-44) [66]
№ 1 2009 (45) [76]
№ 1 2010 (46) [80]
№ 1-2 2011 (47-48) [76]
№1-2 2012 (49-50) [80]
В разработке
№1-2 2013 (51-52) [58]
№ 1-2 2014-2015 (53-54) [49]
Интернет-магазин

Прайслист


Номера журналов "МиС", труды классиков МЛ, философия, история.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz