Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 453
Объявления
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Наш видеолекторий

 




 


Темы

Социальная философия

Революция и контрреволюция

Наша история

Вопросы экономики социализма.

Оппортунизм

Религия

Есть обновления

Главная » Статьи » Номера журналов. » № 3-4 2007 (41-42)

Советский народ – демиург великого прорыва от предыстории к подлинной истории человечества (8)

Советский народ – демиург великого прорыва от предыстории к подлинной истории человечества (8)

В.А. Сапрыкин

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8.

... Сегодня мне говорят: нет СССР и нет больше советского народа... С первым, увы, не поспоришь: преступная контрреволюция уничтожила Державу рабочих и крестьян, всего трудового народа. Но советский народ еще жив, и я вижу его! Он – в празднично-траурных колоннах в День Победы над фашизмом, 23 февраля и 1 Мая; он – в пикетах и на митингах протеста против насильственной реставрации капитализма в России; он – в бунтующих рядах негодующих жителей Прибалтики, где раскапывают могилы советских воинов; он – в борющихся жителях Крыма, вышвыривающих натовцев с полуострова; он – в сиянии советских орденов и медалей «русских» евреев, живущих ныне в далеком Израиле и считающих себя советскими солдатами и офицерами, спасшими мир от коричневой чумы... Но в действительности советских людей, советского наследия как неотъемлемой части феномена «Советский Народ» значительно больше: оно всюду, среди нас, между нами, оно, как трава, прорастает сквозь бетон дикого капитализма... А потому с разных сторон мы слышим: советский человек жив! «... Ядро культурного основания общества – антропологическая модель – в своих главных чертах в ходе реформы (т.е. контрреволюции – В.С.) не изменилась. В России не произошло, как надеялись «архитекторы перестройки», нового варианта протестантской Реформации и не возникло «свободного индивида». Человек сохранил органический (общинный) тип солидарности»[1], – говорилось на Международной научной конференции «Перспективы социализма в России» (3–4 октября 2000 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова) «Советское общество... продолжает излучать радиацию», – пишет Н. Козлова в своей монографии «Советские люди. Сцены из истории»[2]. А либерал-демократ Глеб Павловский вдруг заметил, что «вырисовывается сокровище советской цивилизации, которое предстоит оценить. Она здесь, ее чеканы и образцы уже не выскоблить из опыта будущего человечества»[3].

Если бы так, хотя бы так... Контрреволюция в СССР, начатая Горбачевым и продолженная Ельциным, сегодня уже не удовлетворяется захватом политической власти и грабежом социалистической собственности: она решила «выскоблить» все советское из настоящего России – в этом главное своеобразие ее путинского этапа. Многочисленные источники сообщают: надо «освободить русского от советского»... И все орудия пропаганды, агитации и масскультуры изо дня в день, из часа в час бьют по «советскому» в сознании людей... На свет извлекаются белогвардейские дешевые поделки и переиздаются для нынешнего обывателя-мещанина России. Вот одна из них – брошюра «Мировая пошлость (Несколько слов о социализме)» – издана в 20-е годы в Харбине. (В выходных данных не указан год издания, лишь помечено: «Склад издания: книжный магазин И.Т. Щёлокова. Харбин). Сегодня она ксерокопирована и распространена в библиотеках России. И совсем не случайно. «Социализм – могила свободы, – говорится в «Мировой пошлости». – ... Жизнь социалистического человека – это тюрьма с однообразным, монотонным и тоскливым режимом; социалистический рай – это большой скотный двор, где для всех людей будет устроено одно общее корыто!» ... «Нет свободы, нет человека, нет семьи, этой основной ячейки, из которой вырастает государственная и общественная жизнь. Понятия о семье, чистоте нравов, патриотизме, долге, совести, самопожертвовании и уважении к ближнему должны исчезнуть. Отношение полов будет свободно, исчезнет понятие о супружеской верности, матери не будут воспитывать детей, заботиться о семейном очаге и хозяйстве»...[4].

Но харбиновская «Пошлость» – явная дешевка, есть антисоветские поделки посерьезнее, погуще... В их числе опус эмигрантов П. Вайля и А. Гениса «60-е. Мир советского человека». Как указывают авторы, при написании книги они «широко использовали» два вида источников: первый – «свидетельства массовой культуры того времени – прессу, книги, фильмы, телепередачи, песни, анекдоты»; второй источник – «обстоятельные интервью», которые дали: «М. Азбель, В. Аксёнов, И. Бродский, В. Войнович, С. Волков, А. Гладилин, С. Довлатов, В. Комар, А. Меламид, Л. Копелев, Р. Орлова, К. Кузьминский, Л. Лосев, Ю. Любимов, Ф. Незнанский, Э. Неизвестный, В. Паперный, А. Синявский, Б. Спасский, И. Суслов, Б. Фрумин, О. Целков, М. Шемякин, Б. Шрагин».

Что же касается других источников для изображения мира советского человека, то Вайль и Генис откровенно заявляют, что они относились «критически к таким источникам, как советские журналы и газеты того времени», поскольку «официальные источники информации не только искажают реальность, но и модифицируют ее»[5].

Такая, с позволения сказать, «источниковедческая база» двух эмигрантов-антисоветчиков, а также их безудержная волюнтаристская фантазия родили немало «открытий» из мира русского советского человека:

«Ушедшее коллективное сознание (в России – В.С.) основывалось на двух главных символах: войне и храме» (труд и терпение русских людей они не видят в упор);

«И в советской России ХХ века священная народная война стала не просто образом в песне Александрова, но важнейшим аргументом в борьбе до победного конца (???)»;

«Магнитка и Днепрогэс... варили обыденный металл и перекачивали банальную воду»;

«Космонавт № 1 Юрий Гагарин... не одаренный ничем, кроме улыбки – шире, чем у американских президентов – ... стал теперь уже вечным символом и принял божественные почести еще при жизни»;

«Целое поколение советских людей твердило, как заклинание:

Ты спрашивала шёпотом:

«А что потом? А что потом?»

Постель была расстелена,

И ты была растерянна...

«До 60-х страна как-то обходилась без соседей. Во всяком случае, они существовали ирреально – как тени за запотевшим окном, волнуя и тревожа»;

«Дело не в том, что у Хемингуэя пьют – в России всегда пили»;

«И пьянка превращалась в акт служения... идеалу»;

«... В брежневские времена партия пыталась оживить сибирскую легенду Байкало-Амурской магистралью, народ не отозвался». «... Российская муза откликнулась... меланхолической частушкой:

Приезжай ко мне на БАМ,

Я тебе на рельсах дам...»[6] и т.д. и т.п.

Вот таким рисовали мир советского человека Вайль и Генис. В противовес этому они заявляют: «Нравственное совершенство диссидентов было очевидно и незыблемо»[7]. И вообще, «существует ли в Советском Союзе советский народ – на этот вопрос ответить к концу 60х было непросто. С размыванием уникальной идеи (т.е. идеи построения коммунизма[8] – В.С.) – исчезала общность, которая обладала лишь единой территорией и государственностью, но лишилась того духовного стержня, который придавал смысл понятию «советский народ»[9].

Конечно, нынешней генерации антисоветчиков очень импонирует все, что сочинили их предшественники Вайль и Генис. В меру своих способностей сочинять злобные небылицы, клеветать на советский народ они продолжают дело генисов и вайлей. Особенно заметен на этом подлом поприще бывший комсомольский функционер, а позже ярый ельцинист Ю. Афанасьев. С наукообразным видом он утверждает, что в советскую эпоху «создали уродливый социум – без частной собственности, без права, без рынка и свободы». Жуткую действительность контрреволюционной эпохи объясняет, как ученик ПТУ: «Серые зарплаты, коррупция и организованная преступность наших дней – совокупный результат путинского строительства – это в то же время итог всей нашей советскости» («Новая газета», 2007, 24–27 сентября, № 73 (12.93), с. 3.) Впрочем, перед нами типичный образчик примитивной, «халтурной» антисоветчины.

Но есть антисоветчина «изысканно интеллектуальная», претендующая на роль «ультранауки» и одновременно гениальной «словесности», которой никогда не было на просторах России. Большим спросом у эстетствующих антисоветчиков и одновременно у откровенных невежд пользуется антисоветизм А. Зиновьева, которого сегодня в оппортунистическом лагере именуют только «великим», «гениальным», «защитником коммунизма»... Между тем именно А. Зиновьев – «русский писатель, чье творчество получило мировую известность» благодаря ярому антисоветизму, многое сделал, чтобы представить советского человека в жутком обличье. Чего стоит его памфлет «Гомо советикус», немедленно изданный в Москве в 1991 году, т.е. в разгар антисоветской контрреволюции. В нем для советских людей он придумал кличку – «гомосос», которая позорным рефреном проходит через все сочинение:

«Практическое положение с сексом в Союзе не такое уж плохое. Во всяком случае, проблему совокупления в трудных погодных и жилищных условиях, а также при наличии отсутствия приличной еды, приличных туалетов, косметики и противозачаточных средств мы решили блестяще»[10];

«Нытику я посоветовал высчитать, сколько совокуплений приходится в среднем на население в Советском Союзе и со сколькими бабами в среднем вступает в половые отношения советский мужчина. И сравнить это с соответствующими показателями на Западе. Лучшей агитации против коммунизма не придумаешь»[11];

«На Западе умные и образованные люди называют нас гомо советикус. Они гордятся тем, что открыли существование этого типа человека и придумали ему такое красивое название. Причем они употребляют это название в унизительном и презрительном для нас смысле. Им невдомек, что мы сделали нечто большее – мы первыми вывели этот новый тип человека... Я только пойду в этом направлении еще дальше и утру Западу нос. Я введу более удобное сокращение... гомосос... Гомосос – существо довольно гнусное»[12] и т.д. и т.п.

Но это далеко не все, что сказал о советском народе «великий» и «гениальный» философ-писатель Зиновьев. В романе «Искушение» в главке «О русском народе» он обвинил его в самых смертных грехах:

а) «русский народ не оказывал поддержку своим наиболее талантливым соплеменникам, а, наоборот, всячески препятствовал их выявлению, продвижению и признанию» (явный намек на себя «великого»);

б) «русский народ не смог воспользоваться плодами своей великой революции и плодами победы в войне над Германией»;

в) русский народ «стал народом-предателем» в годы «перестройки» и «реформ». «Он предал свое прошлое, предал тех, кто принес ради него неслыханные жертвы, предал своих потомков, предал сотни миллионов людей на планете, смотревших на него как на образец, опору и защиту»[13].

Все, что предъявил Зиновьев своему народу, все – чудовищная ложь! Это не народ, а дисседентствующие интеллигенты предали его и свою Советскую Родину, втоптали в грязь плоды Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года и Великой Победы в войне против фашизма в 1941–1945 гг. И продолжают предавать до сегодняшнего дня. В 2003 году А. Зиновьев под эмблемой КПРФ выпускает книгу «Идеология партии будущего», в которой прямо говорит о том, что нужна «новая идеология»: «Но... она должна выступить как преодоление марксизма и советской идеологии. Причем преодоление не как дальнейшее их развитие (модернизация), что исключено, а как отрицание»[14]. При этом он рекомендует КПРФ, что она как «партия Будущего не должна рассматривать себя как представительницу какой-то определенной части населения страны, каких-то угнетенных, эксплуатируемых, обездоленных и т.п. классов вроде пролетариата в марксистском духе.... Наиболее вероятными приверженцами новой идеологии могут стать не представители низших слоев населения, а... короче говоря – часть интеллектуальной, творческой и деловой элиты населения...»[15] (выделено мной. – В.С.). Идею «элитарной избранности» подхватил нынешний глава правых оппортунистов, идейный и политический наследник клики Горбачева–Яковлева Зюганов. Опошлив и растоптав исторический материализм, он навязал «приватизированной» им партии свой антинаучный, вульгарный взгляд на ход мировой и отечественной истории, в которой главную роль играет не народ, а «элита»... «Жизнь доказала, – заявляет оппортунистический «жрец», – общество и государство стабильны и динамично развиваются лишь тогда, когда у власти находится подлинная (???), народом взращенная и выдвинутая, национальная элита»[16].

Теперь мы хорошо видим и отчетливо понимаем: «благородные», «нравственно совершенные», «великие и гениальные» диссиденты (те же Вайль, Генис, Зиновьев и Ко) начинали с предательства и клеветы на советский народ, марксизм–ленинизм мировоззрение рабочего класса и закончили тем же – еще более откровенным предательством и изощренной и злобной клеветой. Со времен «Вех» ничего не изменилось в рядах «элитарной» интеллигенции. В этом смысле ничего не изменилось и в партиях, вставших на путь ревизии фундаментальных положений марксизма-ленинизма, заменивших их буржуазно-реформистскими взглядами и концепциями. Результат тот же, что и в канун Великого Октября: отказ от внесения социалистических идей в массы; мелкобуржуазное и буржуазное воздействие на рабочих, крестьян, пролетариев умственного труда; ориентация на мелкую и среднюю буржуазию; сотрудничество с эксплуататорским режимом, прикрываемое парламентскими и непарламентскими формами. Говоря проще, предательство коренных интересов рабочего класса, всех эксплуатируемых и угнетенных реставрационно-капиталистическим режимом.

* * *

Пройдут годы, десятилетия, пройдет и всевластие капитала, а вместе с ним различные формы корысти, насилия, угнетения исчезнут. Вся мировая цивилизация выйдет на широкую дорогу, ведущую к социализму. И тогда благодарные народы построят величественный памятник, который будет виден из всех уголков Земли и на котором будут выбиты простые слова: «СОВЕТСКОМУ НАРОДУ – ВЕЛИКОМУ ДЕМИУРГУ – проложившему путь от предыстории к подлинной истории человечества».


[1] Современная Россия и социализм (опыт непредвзятой дискуссии). М., 2000, – С. 23–24.

[2] Козлова Н. Советские люди. Сцены из истории. М., 2005, – С. 10.

[3] Павловский Г. Жизнь в СССР и «советская проблема». // Предисловие к книге Н. Козловой «Советские люди». М., 2005, – С. 3.

[4] «Мировая пошлость (Несколько слов о социализме)». Харбин, б/г, – С. 9–10. Ксерокопия современная, б/г.

[5] Вайль П., Генис А. 60-е.Мир советского человека.Ardis, Ann Arbos, 1988, c. IVV.

[6] Там же. – С. 13, 14, 17, 23, 40, 62, 63, 75.

[7] Там же. – С. 164.

[8] Там же. – С. 216.

[9] Там же. – С. 221.

[10] Зиновьев А.А. Гомо советикус. Парабеллум. М., 1991, – С. 27.

[11] Там же. – С. 29.

[12] Там же. – С. 31, 158, 207, 208, 210, 211.

[13] Зиновьев А.А. Искушение. Роман. М., 1994, – С. 467, 470.

[14] Зиновьев А.А. Идеология партии будущего (с послесловием и рекомендациями заместителя председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова). М., 2003, – С. 222–223.

[15] Там же. – С. 236–237.

[16] Зюганов Г. Русский социализм – ответ на русский вопрос // Газета «Правда», 6 апреля 2006 г., № 34 (28.942), – С. 2.

Категория: № 3-4 2007 (41-42) | Добавил: Редактор (24.12.2007) | Автор: В.А. Сапрыкин
Просмотров: 573 | Теги: ВОСР, Зюганов, революция, прогресс, Социализм, контрреволюци я, власть, интеллигенця, октябрь, большевизм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Категории раздела
№ 1 (1995) [18]
№ 2 1995 [15]
№ 3 1995 [4]
№ 4 1995 [0]
№ 1-2 2001 (18-19) [0]
№ 3-4 2001 (20-21) [0]
№ 1-2 2002 (22-23) [0]
№ 1-2 2003 (24-25) [9]
№ 1 2004 (26-27) [0]
№ 2 2004 (28) [7]
№ 3-4 2004 (29-30) [9]
№ 1-2 2005 (31-32) [12]
№ 3-4 2005 (33-34) [0]
№ 1-2 2006 (35-36) [28]
№3 2006 (37) [6]
№4 2006 (38) [6]
№ 1-2 2007 (39-40) [32]
№ 3-4 2007 (41-42) [26]
№ 1-2 2008 (43-44) [66]
№ 1 2009 (45) [76]
№ 1 2010 (46) [80]
№ 1-2 2011 (47-48) [76]
№1-2 2012 (49-50) [80]
В разработке
№1-2 2013 (51-52) [58]
№ 1-2 2014-2015 (53-54) [49]
Интернет-магазин

Прайслист


Номера журналов "МиС", труды классиков МЛ, философия, история.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz