Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 466
Объявления
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Наш видеолекторий

 




 


Темы

Социальная философия

Революция и контрреволюция

Наша история

Вопросы экономики социализма.

Оппортунизм

Религия

Есть обновления

Главная » Статьи » Номера журналов. » № 1 2010 (46)

Общая резолюция

Общая резолюция

Нынешнее положение молодежи, ответственность коммунистических партий перед молодежью, работа коммунистов среди молодежи и вовлечение новых поколений в коммунистические партии

Начало, окончание

1. Положение молодежи в капиталистическом мире

В подавляющем большинстве молодежь происходит из трудящихся классов. Молодые рабочие принадлежат прямо к рабочему классу и после школ или институтов многие молодые люди входят в рабочий класс. Во всем мире молодежь – одна их первых жертв капиталистической системы. Эта загнивающая система, находящаяся в состоянии кризиса и не способна предоставить будущее как трудящимся в целом, так и молодежи в частности.

Молодежь также является одной из главных мишеней буржуазии. Она постоянно влияет на систему ценностей и надежд молодежи с целью увода ее в сторону от организованной политической борьбы и от борьбы классов. Она очень не хочет, чтобы молодежь осознала единство своих интересов с интересами трудящихся в целом.

Но молодежь не только подвергается многочисленным атакам – большая часть ее находится в центре сопротивления, пока другая часть находится в противоположной позиции в отношении к борьбе классов. Идет постоянная борьба, чтобы направить молодежь на путь борьбы рабочего класса или на путь буржуазии.

1.1. Рабочая молодежь в качестве первой жертвы экономического кризиса

Молодые рабочие первыми расплачиваются за кризис, причиной которого они не являются.

Буржуазия использует молодежь в качестве резервной, дешевой и сверхгибкой рабочей силы. По окончании учебы многие молодые люди продолжали оставаться безработными или вливались в рынок рабочей силы в качестве временных работников, либо с краткосрочными рабочими контрактами. Они представляют собой дешевую и сверхгибкую резервную рабочую силу.

Именно они первыми теряют работу и пополняют длинные очереди безработных. Это представляет собой по сути невероятную растрату человеческого потенциала. Молодые рабочие вместе с рабочим классом в целом, приносятся в жертву ради прибыли. Фундаментальные противоречия капитализма выражаются, среди прочего, в абсурдном положении, при котором для молодежи стало труднее, чем когда-либо найти постоянную работу. Одновременно происходит процесс повышения пенсионного возраста с 60 лет до 65 и даже до 67 и до 70 лет, как это требовали США, Евросоюз, МВФ и другие реакционные империалистические силы.

Сокращение рабочих мест делает молодежь уязвимой и мешает ей стать независимой от родителей и строить свою собственную, достойную жизнь. Эта ситуация также затрудняет интеграцию молодежи в организованное рабочее движение и мешает передаче от одного поколения к другому традиций борьбы и организации.

Приношение в жертву своих молодых лет таким образом не проходит даром для многих. Многие молодые люди встают на путь правонарушений и преступлений, подвергаясь жестоким репрессиям. Это не только последствие безвыходной беды, но также идеологического нападения на нравственные ценности.

Молодых безработных первыми отправляют на войну в качестве пушечного мяса.

1.2. Учащаяся молодежь и студенты подвергаются атакам со всех сторон

Положение учащейся молодежи и студентов тоже ухудшается.. Планы рационализации, приватизации и крайней экономии охватывают сферу образования по всему миру. В большинстве стран продолжает возрастать стоимость обучения. Из-за этой финансовой преграды постепенно уменьшается доступ к образованию.

Правительства, (социал-демократические или консервативные), продают в частные руки, при помощи так называемых государственно-частных партнерств или при прямом вмешательстве крупнейших капиталистических предприятий, управление образованием и научными исследованиями, все большую часть государственных учреждений образования, будь то среднее, специальное или высшее образование.

Во всем капиталистическом мире образование становится все более привилегированной вещью и носит все более иерархический характер. Этот феномен находит свое выражение главным образом путем возрастающего как никогда соперничества между учреждениями образования, недостаточного финансирования государственного образования и придания рыночного характера образованию. Это приводит к сосуществованию школ и университетов со все более и более неравными уровнями, обрекая значительную часть молодежи из-за ее классового происхождения, из-за уровня дохода их семей, на современные формы неграмотности.

Выпускникам учебных заведений из числа рабочие классе становится все труднее найти работу, а если удается, то, как правило, низко квалифицированную.

1.3. Молодежь в странах третьего мира

В странах третьего мира молодежь часто составляет подавляющее большинство населения. Молодые люди там уже давно находятся в самых тяжелых экономических и социальных условиях. В новых условиях кризиса, молодые все больше страдают от приватизации, эксплуатации и угнетения. Численность учеников школ и университетов уменьшается. Реакционные государства не способны развить систему общественного образования и дать детям рабочих и крестьян возможность учиться в школах и в университетах.

Многие родители хотят, чтобы их дети работали и пополняли семейный доход. Но рабочих мест мало, как в формальном секторе экономики, так и в неформальном.

1.4. Идеологическая и культурная обработка молодежи.

После свержения социализма в Восточной Европе и в СССР буржуазия усилила свое идеологическое наступление с использованием всего арсенала имеющегося в ее распоряжении идеологического оружия, коммерциализации спорта и культуры, а также других систем подавления: наркотиков, милитаризации сознания, религиозного обскурантизма, мракобесия и т.п.

Молодежь подвергается особенно усиленной идеологической обработке, нацеленной на манипулирование ею, на создание пессимистических настроений («ничего никогда не изменится») и чувства беспомощности. Критический дух, который так часто отличает молодых людей, подавляется. В школе и в университете, во многих учебных курсах и книгах, с одной стороны, капитализм представляется как вечная и несменяемая система, а с другой, переписывается история, пропагандируется антикоммунизм. Цель – внушить молодежи, что нынешней капиталистической системе «нет альтернативы». Буржуазия представляет организации, сохраняющие и развивающие коммунистическое наследие среди молодых людей, как преступные. Например, так обстоят дела с организацией Коммунистической молодежи Чехии. Буржуазия пропагандирует индивидуализм, эгоизм и дух предпринимательства в противовес коллективизму, солидарности и духу совместной организации и борьбы в защиту своих прав. Она навязывает молодежи кредиты, и таким образом закабаляет ее, тормозит ее бойкость в борьбе, вовлекает в преступность.

Из-за классового характера системы образования в среде молодежи распространяются расистские, националистические и прочие буржуазные взгляды. Подобные кампании легко пускают корни в среде молодежи, выросшей в условиях победы контрреволюции. Это особенно касается молодежи в бывших социалистических странах, которая уже не жила при социализме и не познала на себе его достижений.

1.5. Сопротивление молодежи перед лицом капиталистического кризиса

Сталкиваясь со всей этой агрессией, молодежь оказывает сильное сопротивление, которое приобретает все более масштабный характер. Во многих странах молодые рабочие активно включаются в борьбу против повышения пенсионного возраста. Они спрашивают: почему наши родители должны дольше работать, пока молодые ищут работу? В некоторых странах молодые борются в первых рядах в движении против увольнений и угнетения со стороны капиталистов.

В Европе студенты давно уже ведут борьбу с Болонским процессом и его последствиями – ростом стоимости обучения, приватизацией и все более элитным характером образования. В других странах подобную борьбу ведут учащиеся школ. В еще других молодежь мобилизуется в целом – в защиту своих прав. Во многих империалистических и других странах молодежь принимает активное участие в борьбе против агрессивных войн в Ираке и Афганистане, против оккупации Палестины. Чаще всего решающую роль в данных акциях и борьбе играют молодые коммунисты, выступающие в авангарде молодежной борьбы против капитализма. Они убеждают как можно больше молодых людей в правоте нашего мировоззрения и альтернативных предложений коммунистов.

1.6. Потенциал молодежи

Коммунизм – будущее человечества, а будущее принадлежит молодежи.

Неизбежно у молодежи меньше политического и социального опыта. Из-за этого она уязвима перед влиянием буржуазной и мелкобуржуазной идеологии (анархизма, троцкизма, левизны), с помощью которой буржуазия пытается ею манипулировать.

Однако молодые люди вступают в жизнь с гораздо меньшим числом предрассудков, и это открывает шансы для влияния коммунистов.

Капитализм ограничивает выбор молодежи в области жилья, работы, образования и культуры. Но в молодости сделанный жизненный выбор в меньшей степени окончательно предрешен и многие перспективы часто остаются открытыми. Многое еще предстоит решить. Идет борьба между буржуазией и пролетариатом за выбор молодых людей в ту или в другую сторону. Мировоззрение человека, его общественные цели, как правило, формируются в возрасте до 35 лет.

В целом молодые люди находятся в более хорошей физической и психологической форме. Молодежь лучше всех в курсе последних новинок в сфере технологии и в общественной жизни и больше всех стремится их освоить. Реализация данного потенциала представляет собой важнейшую задачу для коммунистов.


2. Ответственность коммунистических партий в отношении молодежи


В свете этих фактов – атак, которым подвергается молодежь, оказываемого ею сопротивления и будущего, которое ей предназначено – коммунистические партии несут серьезную ответственность перед молодежью, но имеют также и большие возможности, которые им необходимо использовать.

Коммунистические партии играют решающую роль в укреплении единства рабочего класса. Это может быть достигнуто в процессе интегрирования борьбы молодых рабочих, студентов и школьников в единое русло борьбы всех трудящихся. Это может быть достигнуто двоякими мерами. С одной стороны, партии должны работать над популяризацией молодежной борьбы в среде рабочего класса. Например, в прошлом рабочий класс всегда боролся за право на образование для своих детей. Борьба за доступное, народное, бесплатное и качественное образование и против его коммерциализации – это борьба не только студенчества, она касается и всего рабочего класса. С другой стороны, партии также несут ответственность за пропаганду традиций борьбы и организации рабочего класса среди молодежи. Идеологическое и материальное объединение молодежи усложняет эту задачу, но не лишает ее стратегической важности.

Коммунистические партии несут ответственность за прямое обращение к молодежи в качестве политической организации – для того, чтобы борьба молодежи стала и их борьбою, для предоставления ей революционной перспективы на политическом и организационном уровне. За коммунизмом – будущее, а будущее принадлежит молодежи.

Партии несут особую ответственность в сфере образования и руководства молодыми активистами и кадрами. На них лежит ответственность за марксистско-ленинское образование и обучение политической и тактической борьбе молодежи.


Категория: № 1 2010 (46) | Добавил: Редактор (08.03.2010)
Просмотров: 751 | Теги: Коммунистический Семинар, ПартиЯ Труда Бельгии, молодежь
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Категории раздела
№ 1 (1995) [18]
№ 2 1995 [15]
№ 3 1995 [4]
№ 4 1995 [0]
№ 1-2 2001 (18-19) [0]
№ 3-4 2001 (20-21) [0]
№ 1-2 2002 (22-23) [0]
№ 1-2 2003 (24-25) [9]
№ 1 2004 (26-27) [0]
№ 2 2004 (28) [7]
№ 3-4 2004 (29-30) [9]
№ 1-2 2005 (31-32) [12]
№ 3-4 2005 (33-34) [0]
№ 1-2 2006 (35-36) [28]
№3 2006 (37) [6]
№4 2006 (38) [6]
№ 1-2 2007 (39-40) [32]
№ 3-4 2007 (41-42) [26]
№ 1-2 2008 (43-44) [66]
№ 1 2009 (45) [76]
№ 1 2010 (46) [80]
№ 1-2 2011 (47-48) [76]
№1-2 2012 (49-50) [80]
В разработке
№1-2 2013 (51-52) [58]
№ 1-2 2014-2015 (53-54) [49]
Интернет-магазин

Прайслист


Номера журналов "МиС", труды классиков МЛ, философия, история.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz