Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

  
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход Официальный сайт.

 Международный теоретический
и общественно-политический
журнал
СКУ

Зарегистринрован
в Госкомпечати Украины 30.11.1994,
регистрационное
свидетельство КВ № 1089

                  

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Рубрики журнала
Номера журналов
Наш опрос
Ваше отношение к марксизму
Всего ответов: 652
Объявления
[22.02.2019][Информация]
Вышел новый номер журнала за 2016-2017 гг. (0)
[02.09.2015][Информация]
Вышел из печати новый номер 1-2 (53-54) журнала "Марксизм и современность" за 2014-2015 гг (0)
[09.06.2013][Информация]
Восстание – есть правда! (1)
[03.06.2012][Информация]
В архив сайта загружены все недостающие номера журнала. (0)
[27.03.2012][Информация]
Прошла акция солидарности с рабочими Казахстана (0)
[27.03.2012][Информация]
Печальна весть: ушел из жизни Владимир Глебович Кузьмин. (2)
[04.03.2012][Информация]
встреча комсомольских организаций бывших социалистических стран (0)
Главная » Статьи » Номера журналов. » № 1-2 2006 (35-36)

Современный правый оппортунизм и «русский вопрос»… (3) В.А. Сапрыкин

Современный правый оппортунизм

и «русский вопрос»…(3)

В.А. Сапрыкин

Часть 1 часть 2, часть 4,  часть 5. 

 

Но Зюганов всегда был непрост: в его официальной риторике (на митингах, пленумах, съездах) присутствовали имена Ленина, Сталина, реже – Маркса, всегда отсутствовал Энгельс, употреблялись понятия «социализм», «коммунизм», «марксизм-ленинизм», но все они носили, я бы сказал, странно ускользающий смысл, то есть, – характер категорий, не обязательных, дежурных и явно устаревших для КПРФ и ее лидера. Они употреблялись с постоянно сопровождающими их оговорками:

«диктатура пролетариата», но «не способная решить всех российских проблем»[1];

«революция», но «лимит на нее исчерпан»[2];

«марксизм-ленинизм», но «в принципиально новой исторической обстановке многие идеи пролетарского социализма, разработанные Марксом, Энгельсом, их последователями (т.е. Лениным – В.С.), в значительной степени утратили свою притягательность для многих наших современников»[3];

«КПРФ верна социалистической идеологии, никогда не изменяла и не изменит классовому подходу», но «коммунисты–державники сегодня отличаются от своих чванливых и косных номенклатурных предшественников, они отвергли экстремистские (!) тезисы о классовой борьбе»[4] и т.д. и т.п.

Иначе говоря, человеку, не очень сведущему в подобных «тонкостях» данного приема, весьма давнего и широко распространенного в оппортунистических течениях, не всегда видно, как Зюганов дезавуирует все марксистские «бантики», навешанные на документы КПРФ для маскировки его, зюгановской, линии поведения. Более того, в самые острые, критические для Зюганова и его окружения моменты он начинает громко, акцентированно, как на сцене, то есть показушно, употреблять марксистско-ленинскую фразеологию (особенно на митингах и иных публичных мероприятиях). Так в начале контрреволюции поступали горбачевисты: продвигая в народ «новое политическое мышление», иначе говоря, антикоммунизм, они прикрывали его… авторитетом Ленина. Помощник Горбачева и единомышленник Яковлева некто Черняев признается позже: «Для большей проходимости в народе, и особенно, в партии»[5]. Сегодня этот прием с успехом для себя применяет оппортунист Зюганов. Маскируясь под марксиста-ленинца, хитря и изворачиваясь, он с первого и до сегодняшнего дня внедряет в ряды «пасомой» им партии антимарксистскую, антиленинскую – правооппортунистическую идеологию и политику. Стержнем ее является идеология социал-шовинизма, клерикального антикоммунизма.

Вообще надо подчеркнуть следующее: в 20-летней кампании поносительства и опошления ленинского наследия в последние годы наметилась новая линия дискредитации как имени В.И. Ленина, так и его деятельности, в том числе в сфере национальных отношений. «Ленина, – утверждает некто С. Норка, – конечно, нельзя назвать ученым, а его разрозненные работы, скомпонованные в советских учебниках, научными». Ленин, как утверждает сей автор, был создателем «концепции люмпен-пролетариата». «Ленин неоднократно указывал на то, что в интересах власти «отвлекать трудящихся», под коими он подразумевал люмпен-пролетариат, от классовой борьбы путем разжигания межнациональной розни» («Московские новости», 26 мая – 1 июня 2006 г. № 19 (1336), С. 23).

В этом пассаже помимо прочего вранья содержится главная ложная мысль: «Ленин был идеологом люмпен-пролетариата», обладающего «самым низким интеллектуальным и культурным уровнем», «крайней агрессивностью» и т.п. А затем из этого делается соответствующий вывод: в 1917 году к власти пришли «неконкурентоспособные слои люмпенов»…

Печально, но факт: с «правыми», в сущности, смыкаются и некоторые «левые», ослепленные гипертрофированным чувством патриотизма. Все чаще можно слышать из их уст утверждение, что Ленин якобы «плохо говорил о русском народе», он «не был патриотом России», таким, например, «какими были Ильин и Солоневич», и вообще «он принес немало вреда своему народу»… Да, поистине псевдопатриотическая любовь зла – полюбишь и антикоммунистического «козла». Такая «любовь» – чистой воды зюгановщина, которая и разъедает ряды КПРФ. Упрощая, вульгаризируя и фальсифицируя Ленина, оппортунист Зюганов протаскивает лживую мысль о том, что тот выражал и защищал якобы только интересы пролетариата, а вот он, лидер КПРФ, – стоит на страже интересов всего народа! Отсюда его требование: «деидеологизация патриотической идеи, возврат к соборному, всенародному, надклассовому характеру»[6].

Примитивизм зюгановщины особенно виден в контексте ленинского понимания классового и общенародных интересов. «Необходимость ниспровержения русского абсолютизма» (т.е. царизма – В.С.), по мнению Ленина, была «не только в интересах рабочего класса, но и в интересах всего общественного развития» (страны в целом. – В.С.). «Такое указание необходимо и в теоретическом отношении, ибо, с точки зрения основных идей марксизма, интересы общественного развития выше интересов пролетариата,– интересы всего рабочего движения в его целом выше интересов отдельного слоя рабочих или отдельных моментов движения; – и в практическом отношении, чтобы охарактеризовать центральный пункт, к которому должна сводиться и около которого должна группироваться вся разнообразная деятельность социал-демократии, состоящая в пропаганде, агитации и организации»[7] (выделено мной. – В.С.).

Кто хоть немного знаком с биографией, личностью В.И. Ленина, его теоретическим и политическим наследием, практической работой на посту Председателя СНК, тот знает, что именно вождь Великой Октябрьской социалистической революции впервые в российской истории выражал интересы трудового народа – рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции. «В народной массе, – говорил Ленин, – мы все же капля в море, и мы можем управлять только тогда, когда правильно выражаем то, что народ сознает. Без этого коммунистическая партия не будет вести пролетариата, а пролетариат не будет вести за собою масс…»[8]. Великий мыслитель и революционер В.И. Ленин свою жизнь, всю, без остатка, отдал своему народу, он просто сгорел в 53 года в работе адовой!

В отличие от Ленина господин Зюганов, несмотря на свою словесную эквилибристику, как раз и не представляет, и не выражает, и не защищает интересы народа. Он откровенно реанимирует и приспосабливает к условиям реставрации капитализма монархистскую формулу позапрошлого столетия: «православие – державность – народность». Вот основные скрепы зюгановской идеологической, политической и вообще мировоззренческой конструкции:

- «русский народ изначально складывался не в виде этнической или этнополитической общности, а как общность гораздо более высокого – духовного – порядка»;

- «само возникновение стабильной русской государственности связано с явлением духовным – Крещением Руси в 998 году»;

- «с этой поры каждый мало-мальски значимый период нашей истории неизбежно совпадал с этапами духовного (т.е. религиозного. – В.С.) становления России»;

- «на протяжении долгих столетий ревностным хранителем народных идеалов и святынь была Русская Православная Церковь»;

- «на протяжении долгих столетий Русская Православная Церковь являлась духовной основой нашего национального, общественного и государственного бытия. Ее терпеливому воздействию русский народ, как уникальная духовная общность, обязан самим фактом своего появления на свет»:

- любая (!) политическая или общественная форма обретает устойчивость, прочность, волю к жизни и способность к развитию, к борьбе за свое существование лишь (!) тогда, когда она осмыслена и воодушевлена великой Идеей, благодарным «небесным Идеалом»;

- «русское народное единство… нашло отражение в знаменитой формуле «Православие, Самодержавие, Народность», выдвинутой полтора века назад министром просвещения С.С. Уваровым»;

- «бытовавшая у нас (в СССР. – В.С.) вульгарная социология (марксизм-ленинизм. – В.С.) отучила осмысливать действительность в категориях общенациональных, рассматривающих народ как соборную силу, а не только как арену борьбы противостоящих друг другу социальных групп»;

- «сегодня, впервые (!!!) за три столетия, мы имеем реальный шанс восстановить симфоническое единство наших духовных и государственных традиций. Мы (???) слишком хорошо знали, сколь тяжким может быть иго бездуховной государственности» (т.е. Советской власти. – В.С.);

- «своевременное смещение идеологии Коммунистической партии Российской Федерации в область государственного патриотизма не позволило сделать из нашей партии пугало ««экстремистов – большевиков»»;

- «первое, от чего мы отказываемся в современных условиях – от революционного способа решения проблем»;

- «… слава Богу, что не бунтуем… … Наша страна исчерпала лимит на революции и прочие потрясения. Мы абсолютно не приспособлены сейчас к борьбе. И слава Богу»[9] (выделено мной – В.С.).

Набор подобных положений, формулировок, выводов из оппортунистической философии Зюганова можно приводить и дальше. О чем они говорят? Во-первых, конечно, о том, что ничего марксистско-ленинского, пролетарского, интернационалистского во взглядах и деятельности лидера КПРФ не осталось. Перед нами предстает типичный буржуазный националист право-оппортунистического, клерикально-антикоммунистического направления.

Во-вторых, это не «простой» националист, а с двойным и даже тройным дном: с одной стороны, он всячески декларирует, выставляет напоказ свою горячую любовь к русскому народу и даже горделиво подчеркивает: «Я – русский по крови и духу»…; а с другой – радуется, что его народ, обобранный, униженный и вымирающий, не бунтует… Он не просто радуется рабскому молчанию своего народа, а делает все возможное, чтобы народ, – «не дай Бог!» – не восстал…». «Если бы на моем месте был человек менее подготовленный (!!!), то все бы давно сидели в окопах – это знают даже олигархи (!!!)» – (газета «Союз», 27 сентября 2001 года).

Подобные слова Зюганов произносил многократно, всячески подчеркивая свою умиротворящую роль в деле реставрации монстра капитализма. И любовь к народу здесь не при чем: оппортунист–перерожденец любит лишь себя, собственное положение и благополучие в системе буржуазно-реставрационных отношений в целом, в подсистеме антисоветской, антинародной политической власти в частности. Он, как и Горбачев, типичный представитель племени нарциссообразных; издает массу наукообразных поделок о своем «героическом» пути; благосклонно принимает и вывешивает рисованные портреты с собственным величественным изображением; приписывает к своей биографии придуманные штрихи, возвеличивающие его персону и т.д. и т.п.

На словах демонстрируя единство с народом, защиту его интересов, на деле – предает, обрекает на скотское существование. Отсюда его роль особенно опасна, поскольку парализует борьбу трудящихся за возврат социалистических завоеваний. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных»[10] (выделено мной. – В.С.). Именно оппортунист Зюганов и выполняет сегодня эту позорную функцию…

В-третьих, это свидетельствует и о том, что громкие крики Зюганова, Белова, Никитина и других оппортунистов из КПРФ о русском народе в высшей степени неискренни, фальшивы, конъюнктурны, но самое главное – носят отвлекающий характер. «Вождь» КПРФ – член буржуазного парламента со всеми вытекающими отсюда последствиями: он давно, уже почти 13 лет (!), живет жизнью буржуа, а потому на деле защищает интересы не рабочих и крестьян – им он обещает лишь «прожиточный минимум» по стандартам контрреволюционного режима, – а капитализаторов России. «В кратчайшие сроки, – требует Зюганов, – должен быть создан русский капитал – средний и малый» (газета «Советская Россия», 26 августа 2003 г., № 94).

Это была не неудачная оговорка со стороны неофита – зюдекумовца: рядом с ним, а иногда и впереди в том же направлении действовал еще более напористо Ю. Белов, считавшийся долгое время главным идеологом партии, а сегодня претендующий на роль «русского Дэн Сяопина»…. За 12 лет он опубликовал немалое число статей по «русскому вопросу», в которых всегда проводил антимарксистскую, антиленинскую линию. В частности, это Белов постоянно настаивал на отказе от классового, интернационалистского подхода и замене его идеей «государственного патриотизма и русской идеей». При этом он откровенно рассчитывал на то, что «к нам (т.е. КПРФ – В.С.) присоединяются силы государственного капитализма, проявляющие себя в деятельности того отечественного предпринимательства, которое заинтересовано в сильной государственности, в политике протекционизма ему, предпочтения перед иностранным капиталом»[11].

КПРФ, ведомая Зюгановым, под крики о защите русского народа, неизменно осуществляла политику установления связей с национальным капиталом, поддержки этого капитала, включения в свою фракцию в Госдуме лиц, обогатившихся в период «большого хапка» за счет разграбления населения страны. Вот и возникает вопрос: чем русский капитал, имеющий ту же грабительскую, хищническую природу, нажитый на слезах, крови и страданиях народа, для русского рабочего и крестьянина, нищего учителя и врача, инженера и ученого, любого человека труда, – лучше капитала нерусского?! Разве он гуманнее, человечнее, чище, у него исчезла классово-эксплуататорская сущность, он больше не стремится к увеличению своей прибыли за счет выжимания последних соков из граждан России, как русских, так и нерусских?! Разве не представители этого капитала находятся во фракции КПРФ в Госдуме и устами А. Кондаурова, пришедшего из олигархической среды, защищают – нет, не русский народ, – а … частную собственность? «Право частной собственности, – заявляет сей зюгановец, – не ставится под сомнение…». И опять защита, но не русского народа, а олигарха Ходорковского, осужденного за преступления. «Дело Ходорковского, – говорит депутат от КПРФ, – лакмусовая бумажка, с помощью которой сегодня проверяется гражданское (???) общество.Я знаю, что Ходорковский – один из самых талантливых менеджеров в этой (!!!) стране» («Московские новости», 28 мая – 3 июня 2004 г.).

Вот в действительности на кого равняются, кого защищают, с кем имеют дело Зюганов и Ко. Это вполне закономерно: русский «Зюдекум», как и его австрийский предшественник, – обуржуазившийся мещанин, оппортунист и социал-шовинист, который по мировоззрению, социальному самочувствию, образу жизни, по финансовому и вообще материальному благосостоянию ближе не к русскому народу, а к русскому капиталу, его «менеджерам и предпринимателям». Вот почему, вбрасывая в общественное сознание, в том числе и в ряды КПРФ, идею сотрудничества и защиты «русского капитала», сам Зюганов защищает любой капитал и его владельцев, в том числе Гусинского, Березовского, Ходорковского и др. Так, когда «разгоняли» компанию Киселева на НТВ, Зюганов встал на его защиту. По поводу суда над Ходорковским публично заявлял: «Нашли «козла отпущения» и преследуют» и т.д. и т.п. Во время одной из передач НТВ под рубрикой «Свобода слова» ее ведущий Савик Шустер задавал вопрос Немцову, Володину, Зюганову, какую бы оценку поставили они Путину за его президентское правление. Немцов, в частности, поставил «3»… Реакция коммуниста Зюганова, борца за счастье русского народа, была дословно следующей: «У Путина был резерв времени, но он его не использовал, не предложил нации стратегии выхода из кризиса. Я согласен с Немцовым: надо поставить оценку «3»… (т.е. положительную оценку). И это не какой-то исключительный эпизод. Зюганов и его фракция (партия находится под пятой фракции!) «положительно» оценивали деятельность реставрационно-капитализаторского режима, когда много лет голосовали «за» живодерский бюджет правительства. Все видели, что Зюганов положительно оценил и последнее послание В. Путина Федеральному собранию РФ, которое носило накануне выборов явный популистский характер. Послание совершенно не учитывает всей остроты, социальной многогранности и многосложности демографической ситуации в России. Одними повышенными детскими пособиями ее не исправишь. За 15 лет «реформ» страна, по самым неполным данным, потеряла 10-15 миллионов человек. К середине столетия в ней может остаться 100 миллионов жителей, а к 2080 году – 38 миллионов! Таков прогноз ученых из Института народонаселения РАН. И он основывается на серьезнейших фактических данных. В частности, в России 22 миллиона семей живут ниже прожиточного минимума, то есть в нищете. Только в Москве ежедневно выходят на панель свыше 200 тысяч проституток, в массе своей – приезжие из «глубинки» страны, москвичек среди них – единицы. В России серьёзно подорвано здоровье будущего репродуктивного поколения: среди девочек-подростков 14-16 лет большинство не готово к рождению здоровых детей. А рождающиеся дети в капитализируемой России обречены на нищету, сиротство и бездомность. В России, по официальным данным, около 800 тысяч беспризорников, 4-5 миллионов (!) детей школьного возраста нигде не учатся! Торговля детьми стала частью криминального бизнеса. В 2004 г. за рубеж продано свыше 9400 осиротевших детей на сумму около 300 миллионов долларов. Не случайно специалисты так пессимистичны в отношении мер, содержащихся в президентском послании, а руководитель фракции КПРФ в Госдуме дает им положительную оценку и даже утверждает, что в них учтены и «его предложения». Предложение должно быть одно: немедленно прекратить безумную капитализацию страны, а ее огромные ресурсы поставить на службу народу. Одобрение же Зюгановым путинского послания свидетельствует о том, что предводитель современного правого оппортунизма ведет линию на строительство капитализма, – ничего другого он не предлагает, и предложить не собирается.

Зюганов – не только классический оппортунист, он безусловно идейный и политический банкрот, в его «портфеле» ничего не осталось, что бы он мог предложить партии и обществу. Отсюда, как у игрока – авантюриста, последняя ставка – на «русский вопрос», иначе говоря, крайне циничная эксплуатация национальных чувств и настроений русских людей, ограбленных, униженных и замордованных контрреволюционным режимом. Зюганов и его последователи «зюдекумовцы» (Ленин) создали из «русского вопроса» выборно-пропагандистский фетиш. Вросши в паутину буржуазно-реставрационного парламентаризма, приняв ельцинско-путинские «правила» политической игры, они легко распрощались с коммунистическими нормами морали, забыли завет отцов: «В ком много совести, в том много и правды». Отринув естественное право народа на сопротивление социальному злу классовым единением и классовой борьбой, зюгановцы отняли у народа его историческое орудие за достойную жизнь. Вместо этого они готовы проводить различные заседания, конгрессы, форумы, соборы, говорить на них громкие и фальшивые фразы, да изредка организовывать немногочисленные митинги, демонстрации и пикеты. Зюгановцы рады, «выпуская пар», водить по улицам манифестантов столь же бесконечно долго, как это делал один из библейских персонажей. Однако все более ощущая идейное, политическое банкротство, видя, что митинговая болтовня не увеличивает ряды сторонников «асфальтовых гуляний», неофит-зюдекумовец мечется в поисках то одного, то другого привлекательного для «электората» фетиша. При этом нужен, конечно, фетиш чувствительный, больно задевающий, что называется, все «фибры»[12] души избирателя, живущего не умом, а чувствами… Недавно это был фетиш «святой Руси и Кощеева царства», но он оказался не очень понят на уровне обыденного сознания. И вот теперь ставка сделана на другой фетиш – имя которому «русский вопрос». Именно после Х съезда КПРФ, когда партия фактически раскололась, а ее обуржуазившегося «вождя» чуть не выкинули с «трона», «забота» оппортуниста Зюганова о русском народе явно усилилась, особенно в 2006 году: одна за другой выходят статьи по русскому вопросу, проводится конференция «Коммунисты и русский вопрос», сообщается о доработке Программы партии с учетом русского вопроса и т.д. Шум такой, что возникает подозрение о каких-то очень серьезных и вновь открывшихся обстоятельствах… Каких же? Увы, в политическом смысле, самых обычных, банальных. Обстоятельство первое: крики зюгановцев о защите русского народа усиливаются в период выборных и предвыборных кампаний, когда нужно вновь пролезть на хлебные места в буржуазной Думе, когда начинается отток людей из КПРФ, и «вождь» рискует остаться в окружении таких же, как он, «борцов за счастье народное»… Сейчас наступил именно такой момент: на носу думские и президентские выборы, а ряды КПРФ стремительно сокращаются. Провал симоненковцев на Украине отчетливо показал и перспективу зюгановцев. К тому же за голоса избирателей, в первую очередь самых многочисленных – русских, ведут борьбу все: Кремль и его партия «Единая Россия», «Родина», Аграрная партия, СПС и «Яблоко», партия, создаваемая Касьяновым и Хакамадой и т.д. Владислав Сурков в марте с.г., выступая перед слушателями центра партийной учебы партии «Единая Россия», от имени президента РФ прямо поставил задачу резко усилить «борьбу за умы» людей. А для этого «овладевать идеологией партии» («Единой России»), поскольку «у наших оппонентов как раз нет идеологии…. Не понимаю, как могут левые говорить о демократии и нести одновременно портреты Сталина. … Это говорит о том, что у них нет идеологии, у них есть только паранойя: они к власти хотят вернуться любой ценой.

Прошу развивать возможности для нашей пропаганды в каждом регионе. В том числе по вопросам местного патриотизма. … Улица должна быть наша и в Москве, и в других крупных городах. … Улица – это тоже метод политической борьбы в виде мирных демонстраций, мирных шествий… В партии есть планы по активизации работы с молодежью. … Надо работать со сторонниками и привлекать всех тех, кого только можно привлечь. … Все те, кто не против нас, те за нас. Такова специфика политического момента»[13] (выделено мной – В.С.)

Как видим, партия власти архисерьезно развернула предвыборную кампанию. Зюгановцы вполне могут оказаться за бортом Госдумы, и это – их политическая смерть. Отсюда их нервозность и апелляции к русскому народу: нужны голоса самого многочисленного «электората»… Именно «в ответ на предупреждение ЦКРК об угрозе вытеснения КПРФ с патриотического поля (!!!) Президиум ЦК КПРФ принял решение о проведении 7 апреля т.г. в городе Москве научно-практической конференции «Коммунисты и русский вопрос»[14]. Это признание и раскрывает всю конъюнктурность зюгановцев в постановке русского вопроса!

Обстоятельство второе, весьма «неожиданное» и болезненное: у господина Зюганова внутри КПРФ вновь появился очередной соперник. … Как тут не поверить в наличие Кощея Бессмертного (любимый образ «вождя»[15]), в многоглавого Змея Горыныча… Избавившись с огромным трудом и большими скандалами от прежних претендентов на кресло председателя партии (Купцова, Селезнева, Семигина, Иванченко, Потапова, Тихонова), Зюганов неоднократно и с явным облегчением заявлял о том, что теперь в партии обеспечено единство и началась созидательная работа – «кротов»-то выкурили, бояться некого. … Ан, нет! Возникла новая фигура претендента на лидерство в КПРФ – В. Никитин, председатель ЦКРК. Тот возглавляемый им орган, из декоративного превратил в деятельный: заслушивает отчеты секретарей ЦК, в том числе самого Зюганова, делает им замечания, формулирует задачи. … Но самое главное – Никитин становится фигурой публичной: сделав газету «Правда России» печатным органом ЦКРК, он публикует на ее страницах серию[16] объемных статей (со своим портретом!), которые явно носят программно-установочный характер, в них автор подвергает открытой критике (что раньше позволяли лишь «кроты»…) идеологический и политический курс нынешнего ЦК КПРФ (иначе – Зюганова). Не испытывая страха перед псевдовождем, председатель ЦКРК откровенно пишет (цитирую дословно):

- «об опасности теоретического «застоя» в КПРФ» (это при наличии такого «великого мыслителя» как Зюганов!), о том, что «в партии плохо налажено изучение теоретических работ», что «марксизм, его классовый подход к развитию общества, классовая борьба как движущая сила были, есть и всегда будут определяющими в действиях КПРФ» (говорит прямо противоположное Зюганову, причем, от имени партии);

- «об опасности появления парткарьеристов в КПРФ», о том, что «появилась опасность формирования «партийной элиты», ставящей свои групповые интересы выше общепартийных и использующей депутатские возможности в большей мере не для реализации программных целей партии, а для личного благополучия»;

- что «подобные партийные карьеристы стремятся к достижению цели любой ценой, вплоть до сознательного нарушения Устава КПРФ и расправы с несогласными»[17] (и это говорится после того, как КПРФ «очистилась от «кротов» на съезде!);



[1] Кислицын – С. . Крикунов В., Кураев В. Геннадий Зюганов. – М., 1999. – С. 142.

[2] Зюганов Г. Драма власти. – М., 1993. – С. 59.

[3] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. – М., 1996. – С. 34.

[4] Там же. – С. 233.

[5] Черняев А.С. Шесть лет с Горбачевым. – М., 1993. – С. 130-131.

[6] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. – М., 1996. – С. 233. 236.

[7] Ленин В.И. Проект Программы нашей партии. // Полн. собр. соч. – Т. 4. – С. 220.

[8] Ленин В.И. Политический отчет Центрального Комитета РКП (б) 27 марта 1922 г. // Полн. собр. соч. – Т. 45. – С. 112.

[9] Эти идеи буквально рефреном проходят через все публикации Зюганова: «Драма власти». – М., 1993; «Держава». – М., 1994; «Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. – М., 1996; «Уроки жизни». – М., 1997; «Святая Русь и кощеево царство». – М., 2003 и др.

[10] Ленин В.И. Крах II Интернационала. // Полн. собр. соч. – Т. 26. – С. 237.

[11] Белов Ю. А отступать некуда. Размышления о государственном патриотизме. // «Правда». 9 декабря 1992 г.

[12] Фибра (устаревш.) – нить, волокно. В переосмысленном контексте – самая тонкая, трепетная струна духовного мира человека.

[13] Сурков В. Суверенитет – это политический синоним конкурентоспособности. // «Московские новости». № 8 (1325). 10–16 марта 2006 г. – С. 10-11.

[14] Никитин В. О работе ЦК РК КПРФ по выполнению решений XI съезда КПРФ. // «Правда России». 6–12 апреля 2006 г., № 12 (546). – С. 2.

[15] См.: Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. – М., 2003.

[16] См.: Никитин В. Мы выстоим и победим. Об опасностях, грозящих КПРФ. и действиях по защите партии. // «Правда России». 2–8 февраля 2006 г., № 4 (538); О работе ЦКРК по выполнению решений XI съезда КПРФ. // «Правда России». 6–12 апреля 2006 г., № 12 546); Марксизм-ленинизм и русская философия совершенства.// «Правда России». 20–26 апреля 2006 г., № 14 548).

[17] Никитин В. Мы выстоим и победим. Об опасностях. грозящих КПРФ. и действиях по защите партии. // «Правда Росси». 2–8 февраля 2006 г., № 4 (538). – С. 2–3.

Категория: № 1-2 2006 (35-36) | Добавил: Редактор (27.02.2006) | Автор: В.А. Сапрыкин
Просмотров: 2133
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наши товарищи

 


Ваши пожелания
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
№ 1 (1995) [18]
№ 2 1995 [15]
№ 3 1995 [4]
№ 4 1995 [0]
№ 1-2 2001 (18-19) [0]
№ 3-4 2001 (20-21) [0]
№ 1-2 2002 (22-23) [0]
№ 1-2 2003 (24-25) [9]
№ 1 2004 (26-27) [0]
№ 2 2004 (28) [7]
№ 3-4 2004 (29-30) [9]
№ 1-2 2005 (31-32) [12]
№ 3-4 2005 (33-34) [0]
№ 1-2 2006 (35-36) [28]
№3 2006 (37) [6]
№4 2006 (38) [6]
№ 1-2 2007 (39-40) [32]
№ 3-4 2007 (41-42) [26]
№ 1-2 2008 (43-44) [66]
№ 1 2009 (45) [76]
№ 1 2010 (46) [80]
№ 1-2 2011 (47-48) [76]
№1-2 2012 (49-50) [80]
В разработке
№1-2 2013 (51-52) [58]
№ 1-2 2014-2015 (53-54) [50]
№ 1-2 2016-2017 (55-56) [12]
№ 1-2 2018 (57-58) [73]
№ 1-2 (59-60) [79]
№ 61-62 [74]

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz